Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

"Яндекс.Новости" признали себя лучшим накрутчиком

Исследования | Новости | 23.11.2006 10:41

"Яндекс.Новости" могут давать новостному сайту втрое больше трафика, чем Top100 "Рамблера". Такие заявления сделаны самими "Яндекс.Новостями" в осеннем исследовании российских интернет-СМИ (PDF, около 600 кб).

В исследовании посчитаны "как изначально онлайновые ресурсы, так и интернет-сайты традиционных медиа". Правда, принадлежность даже изначально онлайновых ресурсов именно к СМИ иногда вызывает вопросы, ставящие "Яндекс" в тупик - так, по мнению компании, интернет-СМИ это "регулярно обновляемые информационные сайты, имеющие постоянную аудиторию и зачастую - официальную лицензию СМИ" (наверное имелась в виду регистрация - "Вебпланета"). Впрочем, под это определение, если забыть "зачастую", подходит достаточно большое количество блогов.

Само исследование показывает безоговорочную пользу от различных трафикогенераторов для СМИ - так, в среднем, лишь треть посетителей сайтов является их аудиторией, а остальные приходят из баннерных сетей, сайтов-агегаторов, поисковых машин и других СМИ. Однако не стоит забывать, что вклад "пришлых" людей в число просмотров, в относительном выражении несколько ниже - постоянная аудитория сайта, как правило, просматривает в несколько раз больше страниц, чем посетитель пришедший с другого ресурса.

Что до относительных цифр трафикогенерации: до 10 процентов аудитории может давать попадание на первую страницу в одной из категорий Top100 "Рамблера", в то время как "Яндекс.Новости" дают некоторым интернет-сайтам до 35 процентов читателей, утверждают ученые из самих "Яндекс.Новостей". Видимо, речь идет о совершенно несчастных сайтах без собственной аудитории. Напомним, что для "Вебпланеты" доля трафика с "Яндекс.новостей" составляла лишь около 1 процента.

Интересен расклад среди тем, которым наибольшее внимание уделяют посетители сайтов СМИ - на первых местах оказались "Происшествия", "Спорт" и "Культура". Скорее всего, в одну из этих категорий входит и тема "Секс", которая, если судить по баннерам, мелькающим на страницах российских интернет-СМИ, является одной из наиболее привлекательных для российской аудитории.

По популярности различных персонажей уверенно лидирует Владимир Путин, с которым у "Яндекса" давно налажено тесное сотрудничество. На второй-третьей позиции оказались украинские политики Виктор Янукович и Виктор Ющенко, что может говорить как о любви читателей интернет-СМИ к ближайшим соседям, так и о недостаточной харизме потенциальных преемников Владимира Путина на посту президента России в 2008 году.

Затронута в исследовании и тема блогов - так, по словам авторов исследования, "десятки тысяч блоггеров ежедневно пишут о том, что видят своими глазами и узнают из новостей". То, насколько читателям интересны вещи, которые блоггеры видят своими глазами, очень хорошо видно из списка самых обсуждаемых блоггерами событий - ливано-израильский конфликт, российско-грузинские отношения, Лига Чемпионов, Зидан и Матерраци, убийство Анны Политковской, катастрофа ТУ-154 и прочие подобные вещи. Похоже, что Вячеслав Варванин, директор по развитию Lenta.ru, был прав в своем мнении, что никакой блоггерской журналистики не существует.

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost