Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Неужели они сделают это?

Денис Денисов
| архивная статья | 07.09.2003 23:49

На прошлой неделе представители отрасли информационных технологий России объединили свои усилия в борьбе с индустрией нежелательных электронных рассылок. Результатом объединения стало появление не имеющей аналогов в России организации с очень громким названием — «Национальная коалиция против спама». Ее участниками стали известные российские и международные компании, такие как Microsoft, «Рамблер», «Ашманов и партнеры», Golden Telecom, Subscribe.Ru, Mail.Ru, «Лаборатория Касперского».

Сергей Петренко, Searchengines.Ru, создатель проекта:

— К созданию коалиции отношусь положительно. Основное, что жду от ее участников — перевода ситуации вокруг спама из области сетевой морали, сетевого этикета и т.д. в область права. Чтобы, с одной стороны, спамеры не ссылались на Конституцию и объявляли себя апологетами свободы информации, а с другой, чтобы недовольные пользователи не записывали в спам рассылки, на которые сами давали согласие. Всем понятиям, которыми сейчас руководствуются подчас интуитивно и неправильно, надо дать четкое определение. Не секрет, что иногда больше вреда наносит борьба со спамом, чем сам спам.
Вот с целями организации непонятно — пока их нельзя точно измерить, говорить об их достижении нелепо.

Алексей Басов, компания «Бегун», исполнительный директор:

— Я давно ожидал консолидации сил примерно такого состава по проблеме спама. Приятно, что в коалицию вошли участники, заинтересованные на результате, а не шумихе, и способные достичь заявленных целей. Среди задач, упущенных по крайней мере в вашей статье, я назвал бы программу по минимизации всевозможных потерь, связанных с защитой от спама. Она должна включать в себя как технологическое, так и общественно-популизаторское направление. Уже сегодня многие компании сталкиваются с ситуацией, когда пользователи не способны отличить санкционированную рассылку от спама, а эффективность переписки снижается, потому что мы зачастую надежно защищены не только от спамеров, но и клиентов, партнеров, друзей.

Влад Егоров, *anfrax.ru, создатель проекта:

— В нашей стране издавна любят громкие инициативы, предваряемые не менее громкими заявлениями. Словами же обычно дело и ограничивается.
Что ж, у меня есть ящик на Mail.Ru, на который каждый день приходит примерно одинаковое количество писем про «американский английский», «ответственных грузчиков» и «распродажу мобильных телефонов». Отныне я буду считать его индикатором эффективности действий коалиции — чем меньше туда будет приходить спама, тем больше я буду верить тем людям, которые так хорошо говорят о вреде «несанкционированных почтовых рассылок» и необходимости борьбы с ними.
Впрочем, некоторые высказывания отцов-основателей настораживают уже сейчас. Например, о какой «разъяснительной работе в интернете и прессе» может идти речь? Кому что будут разъяснять? Пользователям о том, что получать спам нехорошо? Или спамерам — о том, что рассылать спам неэтично, так как у него нет «позитивной стороны»?
В общем, я делаю ставку на то, что от факта создания коалиции ситуация со спамом не изменится, по крайней мере в лучшую сторону… Но буду рад проиграть.

Ольга Пьянова, концерн «Белый Ветер», PR-менеджер:

— Инициатива, конечно, заслуживает уважения, но мне кажется, что находчивые спамеры без труда адаптируются под новые стандарты «легальных» рассылок. Борьба со спамом на законодательном уровне опасна тем, что может повлечь за собой массу необоснованных судебных разбирательств: доказать, что отписанный от рассылки человек не подписался повторно не так просто. Спам, это прежде всего показатель отсутствия культуры взаимодействия с потребителем ряда российских компаний и именно на решении этой проблемы имеет смысл сосредоточить усилия.

Герман Клименко, рейтинг Rax.Ru, создатель проекта:

— Обыкновенный пиар. Вероятность превращения громких деклараций в какие-то эффективные действия равна нулю.

Роман Горшков, интернет-магазин 003.Ru, генеральный директор:

— Подобная коалиция просто необходима. В нее должны войти все заинтересованные стороны. И чем авторитетнее и представительнее будет подобная структура, тем эффективней будет ее деятельность.

Сергей Коляда, ИД «Коммерсантъ», корреспондент:

— Начинание семерки логично и понятно. Ясно, что у рынка услуг по рассылке спама должен был рано или поздно появиться антипод. Однако, на мой взгляд, цели ассоциации несколько противоречивы: ведь если компании собираются зарабатывать на борьбе с рыссылками, они должны быть заинтересованы в увеличении их объемов. На этом фоне законодательные инициативы коалиции выглядят гуманистическим прикрытием.

Владислав Улендеев, холдинг eHouse, исполнительный директор:

— Я считаю происходящее PR-акцией ряда компаний. А, точнее, ряда личностей. Проблема спама явно преувеличена. Цель — пошуметь, а потом впарить всем «антиспамовскую программку» и посадить всех на иглу «борьбы со спамом». Помните «проблему 2000 года»?

Мы участвовать в таких коалициях не будем.

Хачатур Арушанов, компания Точка.Ru, руководитель медиа-департамента:

— Бороться со спамом, конечно, необходимо, и «МТУ-Интел», как один из крупнейших провайдеров доступа в интернет, является постоянным «бойцом» на антиспамерском фронте. Но тем не менее, мы считаем, что проблема может быть полностью решена только экономическими методами. Кстати, можно привести некоторую аналогию с «вторично-третичными» провайдерами середины-конца 90-х годов. Запретительные методы не сработали, сработали именно экономические рычаги.

Светлана Прозорова, компания .masterhost, генеральный директор:

— Хочется надеяться, что «Национальная коалиция против спама» сумеет достичь поставленных перед собой целей. Для подавляющего большинства спам действительно является злом по многим и разнообразным причинам и параметрам, с которым необходимо бороться. Ни для кого не секрет, что сейчас нет действенных способов борьбы со спамом. А жаль. Очень хотелось бы в нашем договоре на предоставление услуг хостинга написать, что спам запрещен в соответствии с законодательством. Отсутствие спама в связи с появлением законодательных рычагов воздействия в совокупности с эффективными техническими средствами фильтрации спама, на мой взгяд, многих избавит от головной боли, лишних трат времени, ресурсов, мощностей. В настоящий же момент каждый может только в меру своих сил и возможностей бороться на месте со спамом, который даже не имеет четкого определения и отсутствует как факт в законодательстве, в отличии от той же порнографии, явление которой хоть как-то обозначено в соответствующих статьях закона, и с которой можно бороться, опираясь на реалии.

Сергей Филиппов, журнал «Компания», редактор отдела технологий:

— Любые действия лучше простого сотрясания воздуха и возмущения спамерами. Договариваться с ними и увещевать бессмысленно. Спамеры пока находятся в «правовой пустоте» и отлично понимают, что никакого наказания не могут понести. Другое дело, что Ассоциация может возбудить ряд гражданских дел против лиц или организаций, нелегально продающих БД, рассылающих письма, заказывающих эту услугу. И дело даже не в возможном результате, сколько в том, что тем, кто заказывает рассылку спамерам очень хорошо потрепят нервы в судах. Они потратят время и силы. Если компании, которые платят спамерам, тряхнут по другим линиям и проверят у них бухгалтерию, соблюдение пожарной безопасности и т.д., то заказ спама станет слишком рискованным.

Риск за совершаемый поступок необязательно измерять Уголовным или Гражданским Кодексом. Если из-за спама под угрозой встанет основной бизнес, то от спама откажутся добровольно. Это, конечно, неправовой путь. Но в возможности правового я сомневаюсь. Пока, сожалению, с точки зрения заказчика «спам» очень эффективен. Заплатив несколько сотен долларов за рассылку, достаточно получить хотя бы двух клиентов из сотни тысяч адресатов, чтобы вернуть деньги. «Спам» выгоден и никакое морализаторство не остановит заказчиков. Количество «спама» и его объемы будут только увеличиваться. Поэтому, думаю, что Ассоциация должна будет прибегнуть к методам психологического воздействия на рекламодателей. Благо у Microsoft есть схожий опыт по борьбе с пиратами через «контрольные закупки» в магазинах.

Антон Носик, интернет-издание Lenta.Ru, главный редактор:

— Из того пресс-релиза, который мне пока довелось прочесть, можно сделать один отрадный вывод. Меня радует, что тема борьбы со спамом достаточно серьезно беспокоит ведущие ИТ и интернет-компании в России, и способствует объединению усилий всех заинтересованных лиц в борьбе с этим безусловным злом. Будет ли эта борьба эффективной, я бы поостерегся гадать. Но могу сразу сказать, чего мне не хватает в той схеме действий, которая там изложена. Не хватает заявления компаний-участниц о готовности — в рамках их собственных прав и полномочий — применять санкции к спаммерам. Это, конечно, замечательно, что мы будем лоббировать превращение спама в тему для правоохранительных органов, чтобы им занимались люди в погонах. Но у нас, у людей без погон, уже сегодня есть средства, силы и полномочия, чтобы доставить заказчикам коммерческого спама серьезные неприятности, лишить их сайты видимости и траффика, пресечь каналы их коммуникации с потенциальными клиентами. Для этого не нужна статья УК, для этого достаточно консенсуса владельцев интернет-служб о том, что спаммерская деятельность наносит им ущерб, и подлежит активному пресечению — причем эффективные карательные меры нужно применять не к конкретной рассылке, а к ее отправителям и заказчикам. Скажем, появился спам, призывающий заказывать какие-то услуги через адрес на Mail.Ru — и тут же этот адрес блокируется, чтобы ни один заказ не дошел. Появился спам с рекламой сайта — и тут же этот сайт исключается из рейтингов, каталогов, поисковых баз, а также лишается хостинга, если он размещался на серверах компаний-участниц «Национальной коалиции». Чтобы сделать спам экономически невыгодным, достаточно дюжины примеров того, как он наказывается, и как наказание за одну рассылку перечеркивает много месяцев маркетинговых усилий заказчика спама.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost