Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Анна Артамонова рассказала о полученных в ЖЖ травмах

Жизнь | Новости | 16.01.2007 17:28

В интервью "Компьютерре" Анна Артамонова, директор по маркетингу и PR Mail.ru и генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин рассказали изданию о своих фобиях и привязанностях.

Бизнес на обростках

В первую очередь Дмитрий Гришин отметил, что стоит бояться западного игрока по имени Google, а также поглядывать на то, что замышляют Microsoft и, может быть, Yahoo! Однако, оглядываясь не стоит забывать и о заработке. Лучше всего зарабатывать на пользователях, которые "обрастают" на портале какой-то личной информацией - фотоальбомами, блогами и другими сервисами. Обросших сервисами людей ("обростки") очень сложно сманивать на другие сервисы, на чем и основывается бизнес-модель Mail.ru: по мнению Гришина, победить игрока с критической массой пользователей на рынке практически невозможно.

Впрочем, он не учел отечественного менталитета: на Новый год отечественный пользователь переживает сильнейшую алкогольную интоксикацию, во время которой абстинентный синдром от отсуствия в его жизни фотоальбомов и блогов проходит практически незамеченным. Именно в этот момент пользователи наиболее уязвимы для переманивания на другие сервисы, в чем уже мог убедиться "Суп".

Клуб анонимных сетеголиков

Также большим достижением Дмитрий Гришин считает использование контента сгенерированного пользователями: по этой модели площадка не прикладывает больших усилий к созданию контента, пользователи сами развлекают себя, причем абсолютно бесплатно. По похожей модели работают и различные офлайновые сообщества, например анонимных алкоголиков, посетители которых с помощью модераторов могут решать свои проблемы и общаться между собой также абсолютно бесплатно. Впрочем, на сервисах Mail.ru модерация, как направление темы обсуждения, отсутствует, поэтому помогать сетеголикам решать их проблемы никто не собирается, как и выводить их в офлайн.

Анна Артамонова отметила здесь и то, что в сервисах Mail.ru все заточено под удобство прирастания к ним пользователя. Как отрицательный пример она привела интерфейс "Живого журнала", в процессе привыкания к которому ею была получена травма от общения с англоязычным интерфейсом Livejournal.com (на который ее пытался подсадить Леонид Делицын - впервые блоги, чаще всего, пробуют вместе с друзьями): "У меня был ЖЖ с весны 2000 года, один из первых в Рунете. Попала я туда после того, как Леня Делицын сказал мне: "А вот Носик написал …что-то там". Спрашиваю: "Где он это написал-то?" Отвечает: "в ЖЖ" и дает ссылку - www.livejournal.com. Я захожу, а там страница - английский текст сплошняком и больше ничего. Опять спрашиваю, "а где, собственно, Носик?". И тут он мне начинает долго объяснять, что надо ввести в поиске его ник (сами знаете какой), сделать то-то и то-то…". Теперь, вспоминая те свои ощущения, мейлрушники смогли создать сервис, не требующий "определенного склада ума", а гораздо более приближенный по своим возможностям к массам обростков. Правда, Дмитрий Гришин заметил, что Mail.ru неудачно позаимствовал слово "друзья" из "Живого журнала", что приводит к психологическим травмам среди обростков, которые не понимают, как можно с кем-то дружить без взаимного "френдования".

Быстрый глаз и медленный AJAX

Самый неудобный вопрос в интервью касался Instant Messaging и доли на рынке Агента Mail.ru - здесь Гришину прямо и честно пришлось признать, что IM - это единственное направление в области общения, в котором Mail.ru еще не побеждает, а лишь занимает вторую позицию. Судя по всему, в тех же блогах Mail.ru уже задавил всех отечественных конкурентов массой обростков. Правда, большинство из них об этом не знает.

Обговорили в интервью и технологическую часть модного "вебдвануля", под которым Анна Артамонова сразу распознала вопрос об использовании AJAX. Артамонова ответила, что AJAX у Mail.ru уже есть, но обростки к нему еще не готовы: "В качестве доказательства могу привести проект Pro.Mail.ru. Это почтовый интерфейс, полностью написанный на javascript; можно сказать, что это апофеоз AJAX. По внешнему виду и функциональности он похож на Outlook - там вообще не требуются перезагрузки страницы, можно "таскать" мышкой объекты, смотреть превью письма и т. п.

Кстати, все желающие пользователи могут заходить в почтовые ящики через этот интерфейс, но мы не готовы пока включить его "по дефолту", поскольку по нашим оценкам достаточно большой процент пользователей просто не сможет с этим полноценно работать на своих текущих компьютерах. На данном этапе мы рассматриваем его как опытную модель".

разделы: Новости | Жизнь

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost