Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Исследован соцдем профиль пользователей КПК

Вебпланета
| архивная статья | 14.04.2005 11:50

Аналитическая группа SmartMarketing объявляет итоги исследования социально-демографического профиля пользователей карманных компьютеров, коммуникаторов и смартфонов.

Исследование проводилось в конце III квартала 2004 г, целью было определение основных параметров покупательской аудитории. Параметры выборочной совокупности в связи с оценочным характером исследования выбирались случайным образом.

Опрос проводился среди владельцев и покупателей мобильных устройств, как методом онлайн-анкетирования, так и методом личного интервью в ряде розничных салонов Москвы. Соотношение онлайн/офлайн составило примерно 70/30. Величина базовой выборки составила примерно 1% среднего объема продаж КПК по данным за последние три года (1190 анкет). Онлайновая часть включала в себя опрос посетителей специализированных форумов, так и покупателей интернет-магазинов.

Приводимые ниже данные основаны на предварительном оценочном анализе полученной информации, впоследствии детализированные в ряде исследований.

По данным SmartMarketing, большая часть владельцев карманных компьютеров принадлежит к возрастной группе 25–31 год (31%), причем, в среднем к КПК тяготеют представители молодежных сегментов. В частности, группа 15–19 лет охватывает 17% опрошенных, 20–24 — 26%, тогда как 32–37 — 13%, 38–45 — 8%, старше 45 — 5%. В то же время, владельцами смартфонов оказались в среднем более зрелые личности, в возрастной группе 15–19 их всего лишь 7%, тогда как в 32–37 — 21%, 38–45 — 18%.

Анализ распределения аудитории по половой принадлежности дает основания сделать вывод, что женщины предпочитают смартфоны. Среди владельцев карманных компьютеров мужчины составляют абсолютное большинство, 96%, тогда как для смартфонов данная структура выглядит иначе, мужчины — 64%, женщины — 36%. Значительная доля женщин среди пользователей смартфонов очевидно связана с активной рекламой, которую вели изготовители смартфонов на данную целевую аудиторию (очень показательна в данном случае модель Nokia 7610).

Среди наиболее востребованных функций для КПК традиционные функции организации данных (PIM) занимают 11% для КПК и 3% — для смартфонов. Также владельцы смартфонов значительно меньше внимания уделяют мобильному интернету, в качестве важного критерия эту функцию назвали всего 7% владельцев смартфонов, тогда как для владельцев карманных компьютеров это одна из важнейших функций, ей заинтересованы 25%.

Также любители «карманников» активно читают электронные книги и пользуются словарями, в качестве важнейшего критерия эту возможность назвали 23%, в сегменте смартфонов их несколько меньше, 11% (детализированное исследование также показывает, что среди читателей на смартфонах большинство составляют мужчины). В то же время, владелицы смартфонов более активно используют игры, 37%, в сравнении с 23% для карманных компьютеров.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost