Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

SmartMarketing исследовала российский рынок КПК

Вебпланета
| архивная статья | 15.09.2004 12:25

По оценкам группы SmartMarketing, общий объем продаж КПК на российском рынке во II квартале 2004 г. составил 31010 штук, на 43% больше по сравнению по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (17300 штук).

Объем продаж КПК за первое полугодие 2004 таким образом составил 57560 штук. Рост рынка повлек за собой существенные изменения в рыночных позициях игроков и долях платформ. Рыночная доля Windows Mobile увеличилась до 41,4%% (с 30,7% за аналогичный период 2003 г.), рыночная доля PalmOS снизилась до 30,9% (с 62,2%), рыночная доля Symbian OS закрепила благоприятную тенденцию к росту, ее рыночная дола возросла до 27,0% (с 5,4% во II квартале 2003 г.). Доля других платформ составила 0,6% (1,8% во II квартале 2003 г.). Абсолютные объемы продаж возросли во всех сегментах, что позволяет говорить об значительном развитии рынка.

«Наряду с постоянным ростом объемов продаж, развитие рынка КПК обуславливается также трендом к снижению рентабельности — отметил И. Киппельман, ведущий аналитик группы SmartMarketing, — именно это обстоятельство, на наш взгляд, стало причиной ухода компании Rover Computers с рынка карманных компьютеров. Тенденции развития остаются благоприятными, но требуют от поставщиков точного понимания рыночной ситуации, что невозможно без доступа к полной информации о состоянии этого сегмента».

Доля рынка устройств на базе Windows Mobile, по оценкам группы SmartMarketing, значительно увеличилась (с 30,7% во II квартале 2003 г. до 41,4%% во II квартале 2004 г.). Первую тройку возглавляет HP iPAQ (общая доля этой марки составила 45,7% в объеме продаж КПК этой платформы), за ней идут КПК Fujitsu Siemens Computers (11,7%) и КПК ASUS (11,7%).

Негативный тренд в секторе PalmOS, по данным SmartMarketing, продолжился, в связи с массовыми задержками поставок и незавершенностью модельного ряда. Рыночная доля платформы PalmOS снизилась до 30,9% (с 62,2% во II квартале 2003 г.). В данном сегменте доминирует компания palmOne (73,1%), за ней — Sony (26,9%).

В секторе Symbian, согласно исследованию SmartMarketing, был зафиксирован наибольший рост продаж устройств за последние три года. Рыночная доля возросла до 27,0% (с 5,4% во II квартале 2003 г.), при значительном приросте продаж в абсолютном выражении. Данный сектор продолжает сохранять положительную квартальную динамику развития.

В то же время, тенденция к вытеснению смартфонами карманных компьютеров не оправдывается, по оценкам SmartMarketing, 83% покупателей смартфонов относятся к категории first byuers и ранее КПК не имели. Таким образом, на рынке скорее наблюдаются процессы роста и развития, а не перераспределения рыночных долей и изменения структуры.

В секторе «Другие платформы» продолжается развитие платформы Linux, хотя объем продаж остается незначительным, рыночная доля всех устройств этой категории составляет 0,6% (1,8% во II квартале 2003 г.).

Пять крупнейших производителей КПК на российском рынке по итогам II квартала 2004 (перечислены в алфавитном порядке):

ASUS
Fujitsu Siemens Computers
HP
Palm
Rover Computers

Пять крупнейших ризничных поставщиков КПК на российском рынке по итогам I квартала 2004 (перечислены в алфавитном порядке):

Вобис
МакЦентр
PalmShop.ru
RRC
DIXIS

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost