Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Facebook судят за слив пользовательских имен рекламщикам

Право | Новости | 15.10.2010 18:34

Два гражданина штата Калифорния, некие Дэйвид Гулд (David Gould) и Майк Робертсон (Mike Robertson), подали иск к компании Facebook, которая, по их мнению, незаконно передавала их персональные данные в сервисы онлайн-рекламы, сообщает The Register. Иск имеет статус коллективного, и присоединиться к нему могут все американские пользователи Facebook, которые кликали на размещённую в этой социальной сети рекламу в любое время после 26 мая 2008 года.

Истцы воспользовались находкой известного исследователя мошеннических схем в области онлайн-рекламы Бена Эдельмана (Ben Edelman). В мае этого года он опубликовал в своём блоге заметку о том, что в гиперссылку, которую Facebook передаёт по клику рекламщикам в качестве входного параметра, включены не только имя или идентификатор пользователя, чьи странички просматриваются, но и имя/идентификатор пользователя, который их просматривает.

Facebook начал практиковать подобный подход в феврале этого года; до этого специальный параметр в гиперссылках также использовался, но с ним передавались данные только об одном из пользователей.

Эдельман счёл это прямым нарушением соглашения о конфиденциальности пользовательских данных, в котором прямо говорится, что Facebook ни при каких обстоятельствах не делится персональными данными пользователей с третьими лицами. Между тем, по идентификатору пользователя можно вычислить о нём всю публичную информацию из его профиля (а это, как минимум, его настоящие имя/фамилия — во всяком случае, Facebook их требует при регистрации).

О находке Эдельмана раструбил The Wall Street Journal, после чего Facebook оперативно убрал спорный параметр из ссылок. Однако на эту заметку обратили внимание Гулд и Робертсон, следствием чего и стал иск, поданный несколько дней назад в Окружной суд Северного округа штата Калифорния.

Вполне естественно, что истцы претендуют на все полагающиеся им по закону возмещения убытков. Официальной реакции со стороны Facebook пока не последовало.

разделы: Новости | Право

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost