Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

"Суперфону" не удастся засудить всех смайликом

Право | Новости | 12.12.2008 14:23

Российский оператор мобильной рекламы "Суперфон" зарегистрировал товарный знак в виде смайлика, сообщает «Коммерсант». Получив патент, компания собирается продавать годовую лицензию на использование знака «;-)» за несколько десятков тысяч долларов.

С нарушителями же обладатели прав на использование смайлика будут предупреждать об ответственности, а затем - судиться и требовать выплаты компенсаций. Президент «Суперфона» Олег Тетерин даже огласил список тех, к кому предупреждения придут в первую очередь: «Корбина Телеком» (использующая знаки улыбок на картах оплаты), Nestle, McDonald’s и другие крупные компании.

Помимо знака «;-)», использованию в коммерческих целях отныне не подлежат похожие смайлики «:-)», « ;)» и «:)». Все они, конечно же, используются для общения пользователями едва ли не всех существующих интернет-ресурсов, мессенджеров и других средств для коммуникации.

Судиться со всем окружающим миром было бы слишком тяжело, поэтому в компании «Суперфон» отметили лишь отдельных потенциальных «жертв», среди которых – ICQ и социальная сеть "Одноклассники.ру". Участники рынка, как не трудно догадаться, нисколько не волнуются относительно возможных судебных разбирательств.

«Вряд ли в России найдется дебил, который заплатит «Суперфону» за использование смайликов», - заявил «Коммерсанту» глава «Одноклассников» Никита Шерман.

Стоит отметить, что эта социальная сеть и сама отличается весьма оригинальным отношением к понятиям о товарных знаках и нарушении прав правообладателей. Запатентовав широко употребляемое каждым носителем русского языка слово «одноклассники», представители этого ресурса с попеременным успехом судятся с теми участниками рынка, кто имеет наглость это слово использовать в коммерческих целях.

Обновлено 12 декабря, в 11:56 Между тем, по данным «РИА Новости», смайлик как отдельное обозначение не способно индивидуализировать производителя и не может выполнять функцию товарного знака, в связи с чем компании, использующие этот знак в своих названиях не могут требовать компенсации с других компаний, которые применяют этот знак как отдельное изображение. Об этом агентству сообщил представитель Роспатента.

Также он сообщил, что изобразительный элемент в виде улыбающегося лица композиционно включен в словесный элемент (в слово «Суперфон»), в связи с чем товарный знак охраняется в целом, без специальной дискламации (исключения из охраны данного изображения).

«Вместе с тем, если рассматривать отдельно данный элемент, называемый смайликом, то он в целом не обладает различительной способностью, так как широко используется в различных областях гражданского оборота как способ передачи невербальной (эмоциональной информации). Улыбающийся смайлик-колобок отражает позитивное настроение и используется как общепринятый символ как в сети Интернет, так и при различных способах электронной адресации, при рекламе товаров и услуг», - отметил собеседник агентства.

разделы: Новости | Право

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost