Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Skoda отсудила домен skoda-auto.ru

Право | Новости | 09.06.2007 13:07

Московский арбитражный суд по иску “Skoda Auto Россия” запретил компании “Меганет” использовать домен с фирменным названием skoda-auto.ru, сообщают "Ведомости".

Практически во всех странах название сайта Skoda выглядит как skoda-auto, и только в России компания была вынуждена с 2004 г. работать под доменным именем skoda-avto.ru. Привычное для чешских автомобилестроителей имя с буквой u оказалось занято: в зоне Ru в 2001 г. его зарегистрировала компания “Меганет”.

“Мы два года пытались убедить "Меганет" уступить нам это доменное имя, но в итоге были вынуждены подать в суд”, — рассказал представитель компании Skoda Тимур Алиев. По его словам, владельцы захваченного имени требовали выкуп в размере, сопоставимом со стоимостью новенькой Fabia ($13 000-22 000).

В “Меганет” знают о решении суда, но отказались его комментировать, ссылаясь на то, что оно еще не окончательное. По словам Алиева, спорный сайт skoda-auto.ru его владельцы не использовали и на нем не было никакой информации. “Если бы это был сайт фанатов Skoda, то мы, возможно, не стали бы судиться с его владельцами, а попытались наладить сотрудничество”, — продолжает представитель автомобильной компании.

В Skoda еще не решили, как поступят с отсуженным доменом. Алиев не исключает, что с сайта просто сделают ссылку на уже привычный российским потребителям skoda-avto.ru. Впрочем, управляющий партнер юридической фирмы “Добронравов и партнеры” Юрий Добронравов предупреждает, что Skoda рано празднует победу. По существующей юридической практике компании надо доказать в суде, что захватчик доменного имени использует чужой товарный знак для торговли или рекламы товаров под чужим брендом. “Если сайт skoda-auto.ru был действительно пустой, то его владельцы выиграют если не апелляцию, то кассацию точно”, — рассуждает Добронравов.

По словам Андрея Воробьева, представителя крупнейшего российского регистратора доменных имен Ru-Center, на сегодняшний день обладатели известных брендов выиграли у киберсквоттеров в судах не более 200 исков. А рассматривается таких дел около десятка в день. Захват чужого доменного имени — довольно прибыльное дело. Регистрация стоит $20 в первый год и по $15 за каждый последующий. А продают такие доменные имена по $5000-10 000. “Это небольшие деньги для больших корпораций, и часто они соглашаются заплатить их киберсквоттерам”, — говорит Воробьев. Правда, о таких сделках компании предпочитают молчать.

Зато сами киберскоттеры вполне охотно делятся тонкостями своего бизнеса. В частности, Павел Гросс в интервью "Вебпланете" рекомендовал кибесквоттерам не сильно завышать цену/ при сделках с компаниями, учитывая то, что компании все чаще отибрают домены через суд, и что "сегодня юридическая поддержка стоит от 4 тыс. долларов для разрешения конфликтов, связанных с доменом".

разделы: Новости | Право

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost