Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Роман Большаков: взгляд на Е3 изнутри

Алексей Водовозов
| архивная статья | 22.05.2006 14:20

В начале мая в Лос-Анджелесе прошла ежегодная международная выставка Electronic Entertainment Expo, более известная как Е3. Это своеобразный отчет о проделанной за год работе всей индустрии компьютерных развлечений, в основном, конечно, игр. Вебпланета попросила поделиться своими впечатлениями о выставке ее постоянного участника, инсайдера игровой индустрии (как он попросил себя называть), кандидата физико-математических наук Романа Большакова.

- Роман, Вы уже не первый год участвуете в Е3, Вам есть с чем сравнивать. Как Вы оцениваете нынешнюю выставку?

- Лучше, чем в прошлом году, но не самая яркая выставка. Было достаточно много интересных проектов, но ничего инновационного представлено не было. Да, отличные графические решения, да, потрясающий звук и геймплей, но – сиквелы и еще раз сиквелы. Ни одной новой идеи.

Самое яркое впечатление лично у меня оставил стенд Konami. 15-метровый проекционный экран, на котором показывали Metal Gear Solid 4 – причем ролик был смонтирован очень кинематографично, лучше, чем многие кино-трейлеры. Не менее приятной для фанатов игры стала новость о съемках фильма Metal Gear Solid – об этом было официально объявлено на выставке.

Хотелось бы также отметить потрясающую организацию выставки – как всегда все было на высоте. Показы были организованы таким образом, что презентации наиболее крупных проектов шли друг за другом, а не одновременно. На этой Е3 впервые были введены ограничения на уровень шума на стендах – не более 80 децибел, если не ошибаюсь. Некоторым фирмам пришлось раскошелиться на достаточно солидный штраф.

- Какие среди представленных игровых проектов заслуживают наибольшего внимания?

- Всю выставку целиком посмотреть было невозможно, все-таки достаточно большой объем, да и 6 докладов, которые я читал на выставке, плюс две конференции съели приличное количество времени. Так что буду говорить, опять же, о личных впечатлениях.

Понравился новый проект от создателей Diablo компании Blizzard – полностью трехмерная РПГ с заново генерируемым миром. То есть, если ты заходишь на один и тот же уровень второй раз – он уже будет другим. Как они это собираются в итоге реализовывать – сложно сказать, но даже «сырой» материал впечатляет.

Также на выставке была анонсирована Command & Conquer 3. Известно, что движок будет использоваться тот же, что и в C&C: Generals, вот только ждать придется как минимум до весны 2007 года.

- Что нового было представлено со стороны систем управления в играх? Интернет пестрит восторженными отзывами о новых разработках Nintendo и Sony.

- Sony разработала свой сенсорный геймпад чуть ли не в последний момент перед выставкой, правда, представлять его на Е3 приехал сам глава Sony Computer Entertainment Кен Кутараги. А вот Nunchuk к приставке Nintendo Revolution мне даже удалось опробовать в действии – в эмуляторе тенниса. Игра получается практически реальная – нужно размахивать руками, бить по мячу, причем наличие вибрационной отдачи позволяет ощутить силу удара и т.п.

- И как впечатление? Удобнее сенсорное управление по сравнению с традиционным?

- Оно не лучше и не хуже, оно другое. Сравнивать его с обычным управлением невозможно. И вот эта технология открывает перед разработчиками игр уже совершенно новые горизонты. Те же файтинги будут радикально отличаться от уже существующих – и по выбору оружия, и по спектру ударов и действий дерущихся. Можно будет выполнять самые немыслимые кульбиты. Так что перспектива интересна.

При этом у технологии Nintendo пока что возможности гораздо богаче, чем у Sony. Последняя использовала свой стандартный приставочный джойстик, просто добавив в него гироскоп. Для чего он нужен: например, подходишь к только что подстреленному тобой персонажу, приподнимаешь джойстик и твой персонаж вытряхиваешь из бездыханного уже тела противника все содержимое его карманов. Это неплохо, но не настолько инновационно. Может быть, это связано с достаточно консервативной политикой Sony, делающей ставку на классический геймплей.

А Nintendo, несколько уступая Sony в мощности и технической «навороченности» игр ( в этом она уступает даже Xbox), специализируется на действительно необычных проектах. Впрочем, это еще объясняется и различающейся целевой аудиторией. Потребители Nintendo – это дети и подростки лет до 15, не больше. Поэтому здесь нет фонтанов крови, бензопил и прочих прелестей взрослых игр.

- Раз уж упомянули Xbox, то остановимся немного и на Microsoft. Чем они в этот раз порадовали?

- А ничем. Ничего кардинально нового Microsoft не показала. Из наиболее заметных событий - было объявлено, что Grand Theft Auto (GTA) теперь будет «под крылом» MS и прерогативой пользователей Xbox. Мысленно я с GTA попрощался.

- Почему?

- Прежде всего потому, что Microsoft обычно дает массу очень интересных обещаний и редко когда их выполняет. А тем более – выполняет в срок. Да и Xbox как игровая платформа перспектив не имеет. Провальный проект, как в свое время Dreamcast. К тому же, MS объявила, что до выхода третьей Play Station намерена собрать для Xbox 10 миллионов абонентов. Цифра более чем нереальная, не представляю себе геймера, который променяет PS на Xbox.

- Вот к ней тогда и вернемся. Sony все-таки показала Play Station 3?

- Да. И то, что было продемонстрировано – очень солидный уровень графики, такого компьютер не выдает и еще долго выдавать не будет. Выход приставки обещают в конце года, выпускаться она будет в двух вариантах – сильно обрезанном по возможностям «Экономе» и в полной комплектации. В «Экономе» не будет выходов на HD-телевизор и многих других интересностей, из-за которых, собственно, и стоит покупать Play Station 3.

- Из российских разработчиков кто-то участвовал?

- Честно говоря, я не заметил. Хотя, по-моему, был стенд . Еще была почти российская Nival с Heroes of Might and Magic V, но она как бы не совсем «наша». К сожалению, россияне практически ничего не показывали, поэтому приходить на наши стенды не было смысла.

- Есть какая-либо общая тенденция, которая наблюдается в последнее время в игровой индустрии?

- Да, безусловно. Игры становятся все дороже и дороже – из-за дороговизны их разработок. Это плата за графическую совершенность. Другая, тоже не очень приятная тенденция – это отсутствие новых идей. Как я уже говорил, основная масса современных игр – это сиквелы некогда успешных проектов. Они красивы, они удобны, но они не оригинальны.

- Остались ли какие-либо сожаления и разочарования после посещения Е3?

- Девчонок было мало (смеется). На этой Е3 обнаженку запретили полностью, было даже несколько конфликтов на этой почве, когда на стендах модельной внешности девушки практически в чем мать родила демонстрировали плакаты, что лучше показывать грудь, чем воевать.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost