РАЗДЕЛЫ
Архив
|
Роман Большаков: взгляд на Е3 изнутриАлексей Водовозов ≡ Архив | архивная статья | 22.05.2006 14:20 В начале мая в Лос-Анджелесе прошла ежегодная международная выставка Electronic Entertainment Expo, более известная как Е3. Это своеобразный отчет о проделанной за год работе всей индустрии компьютерных развлечений, в основном, конечно, игр. Вебпланета попросила поделиться своими впечатлениями о выставке ее постоянного участника, инсайдера игровой индустрии (как он попросил себя называть), кандидата физико-математических наук Романа Большакова. - Роман, Вы уже не первый год участвуете в Е3, Вам есть с чем сравнивать. Как Вы оцениваете нынешнюю выставку? - Лучше, чем в прошлом году, но не самая яркая выставка. Было достаточно много интересных проектов, но ничего инновационного представлено не было. Да, отличные графические решения, да, потрясающий звук и геймплей, но – сиквелы и еще раз сиквелы. Ни одной новой идеи. Самое яркое впечатление лично у меня оставил стенд Konami. 15-метровый проекционный экран, на котором показывали Metal Gear Solid 4 – причем ролик был смонтирован очень кинематографично, лучше, чем многие кино-трейлеры. Не менее приятной для фанатов игры стала новость о съемках фильма Metal Gear Solid – об этом было официально объявлено на выставке. Хотелось бы также отметить потрясающую организацию выставки – как всегда все было на высоте. Показы были организованы таким образом, что презентации наиболее крупных проектов шли друг за другом, а не одновременно. На этой Е3 впервые были введены ограничения на уровень шума на стендах – не более 80 децибел, если не ошибаюсь. Некоторым фирмам пришлось раскошелиться на достаточно солидный штраф. - Какие среди представленных игровых проектов заслуживают наибольшего внимания? - Всю выставку целиком посмотреть было невозможно, все-таки достаточно большой объем, да и 6 докладов, которые я читал на выставке, плюс две конференции съели приличное количество времени. Так что буду говорить, опять же, о личных впечатлениях. Понравился новый проект от создателей Diablo компании Blizzard – полностью трехмерная РПГ с заново генерируемым миром. То есть, если ты заходишь на один и тот же уровень второй раз – он уже будет другим. Как они это собираются в итоге реализовывать – сложно сказать, но даже «сырой» материал впечатляет. Также на выставке была анонсирована Command & Conquer 3. Известно, что движок будет использоваться тот же, что и в C&C: Generals, вот только ждать придется как минимум до весны 2007 года. - Что нового было представлено со стороны систем управления в играх? Интернет пестрит восторженными отзывами о новых разработках Nintendo и Sony. - Sony разработала свой сенсорный геймпад чуть ли не в последний момент перед выставкой, правда, представлять его на Е3 приехал сам глава Sony Computer Entertainment Кен Кутараги. А вот Nunchuk к приставке Nintendo Revolution мне даже удалось опробовать в действии – в эмуляторе тенниса. Игра получается практически реальная – нужно размахивать руками, бить по мячу, причем наличие вибрационной отдачи позволяет ощутить силу удара и т.п. - И как впечатление? Удобнее сенсорное управление по сравнению с традиционным? - Оно не лучше и не хуже, оно другое. Сравнивать его с обычным управлением невозможно. И вот эта технология открывает перед разработчиками игр уже совершенно новые горизонты. Те же файтинги будут радикально отличаться от уже существующих – и по выбору оружия, и по спектру ударов и действий дерущихся. Можно будет выполнять самые немыслимые кульбиты. Так что перспектива интересна. При этом у технологии Nintendo пока что возможности гораздо богаче, чем у Sony. Последняя использовала свой стандартный приставочный джойстик, просто добавив в него гироскоп. Для чего он нужен: например, подходишь к только что подстреленному тобой персонажу, приподнимаешь джойстик и твой персонаж вытряхиваешь из бездыханного уже тела противника все содержимое его карманов. Это неплохо, но не настолько инновационно. Может быть, это связано с достаточно консервативной политикой Sony, делающей ставку на классический геймплей. А Nintendo, несколько уступая Sony в мощности и технической «навороченности» игр ( в этом она уступает даже Xbox), специализируется на действительно необычных проектах. Впрочем, это еще объясняется и различающейся целевой аудиторией. Потребители Nintendo – это дети и подростки лет до 15, не больше. Поэтому здесь нет фонтанов крови, бензопил и прочих прелестей взрослых игр. - Раз уж упомянули Xbox, то остановимся немного и на Microsoft. Чем они в этот раз порадовали? - А ничем. Ничего кардинально нового Microsoft не показала. Из наиболее заметных событий - было объявлено, что Grand Theft Auto (GTA) теперь будет «под крылом» MS и прерогативой пользователей Xbox. Мысленно я с GTA попрощался. - Почему? - Прежде всего потому, что Microsoft обычно дает массу очень интересных обещаний и редко когда их выполняет. А тем более – выполняет в срок. Да и Xbox как игровая платформа перспектив не имеет. Провальный проект, как в свое время Dreamcast. К тому же, MS объявила, что до выхода третьей Play Station намерена собрать для Xbox 10 миллионов абонентов. Цифра более чем нереальная, не представляю себе геймера, который променяет PS на Xbox. - Вот к ней тогда и вернемся. Sony все-таки показала Play Station 3? - Да. И то, что было продемонстрировано – очень солидный уровень графики, такого компьютер не выдает и еще долго выдавать не будет. Выход приставки обещают в конце года, выпускаться она будет в двух вариантах – сильно обрезанном по возможностям «Экономе» и в полной комплектации. В «Экономе» не будет выходов на HD-телевизор и многих других интересностей, из-за которых, собственно, и стоит покупать Play Station 3. - Из российских разработчиков кто-то участвовал? - Честно говоря, я не заметил. Хотя, по-моему, был стенд 1С. Еще была почти российская Nival с Heroes of Might and Magic V, но она как бы не совсем «наша». К сожалению, россияне практически ничего не показывали, поэтому приходить на наши стенды не было смысла. - Есть какая-либо общая тенденция, которая наблюдается в последнее время в игровой индустрии? - Да, безусловно. Игры становятся все дороже и дороже – из-за дороговизны их разработок. Это плата за графическую совершенность. Другая, тоже не очень приятная тенденция – это отсутствие новых идей. Как я уже говорил, основная масса современных игр – это сиквелы некогда успешных проектов. Они красивы, они удобны, но они не оригинальны. - Остались ли какие-либо сожаления и разочарования после посещения Е3? - Девчонок было мало (смеется). На этой Е3 обнаженку запретили полностью, было даже несколько конфликтов на этой почве, когда на стендах модельной внешности девушки практически в чем мать родила демонстрировали плакаты, что лучше показывать грудь, чем воевать. комментарии(16) разделы: Архив Другие |
Последние комментарии
Гость про Суд велел "Твиттеру" сдать сторонников WikiLeaks (12)
Гость про Книгоиздатели начали судиться с торрентами (2)
l_e_x_a про "ВКонтакте" принудительно протестирует пользователей (35)
andrey_kadetov про Google назвал Facebook "ловушкой без выхода" (6)
volv про День папуасского робошахтёра (14)
l_e_x_a про Русские кликботы признаны самыми активными (11)
все комментарии looli спрашивает: Земля вампиров смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Зеленый Фонарь смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Защитник смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Запретная зона смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Закон доблести смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Вышибала смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Встречный ветер смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Все любят китов смотреть онлайн в HD качестве |
Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.