Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Сергей Бурков: «Желающих найти редкие товары — много»

Анатолий Ализар
| архивная статья | 27.09.2005 17:47
Сергей Бурков: «Желающих найти редкие товары — много»

Мы уже рассказывали о компании Dulance, которая разработала уникальную технологию поиска товаров в интернет-магазинах (так называемый «comparision shopping»). Сергей Бурков, основатель Dulance, в интервью «Вебпланете» рассказывает, как возникла такая идея — выйти на рынок поисковых технологий и бросить вызов Google.

Насколько я понял, ваша программа для поиска товаров в интернет-магазинах не имеет себе равных, даже Froogle не может с ней сравниться.

Нет, Froogle относится к той же категории. В мире имеется две программы такого класса: это наша и Froogle. И еще Yahoo! Shopping тоже немножко экспериментирует с подобным подходом. Я бы сказал так: есть comparision shopping первого поколения, это mySimon, Shopping.com, Shopzilla, PriceGrabber, NexTag, а также все российские сайты. Ко второму поколению относятся Froogle и Dulance.

Можно сравнить Dulance и Froogle по объективным показателям: количеству интернет-магазинов, товаров в поисковом индексе?

Это довольно сложно. Froogle довольно странно устроен, он на самом деле имеет в себе две компоненты: компонента первого и компонента второго поколения, это чуточку запутано. Поэтому, если сравнивать Dulance с чем-то, то лучше взять Shopping.com или Shopzilla. Shopping.com — самый популярный в Америке сайт такого класса, его база содержит 6 тыс. интернет-магазинов. Shopzilla — самый большой сайт по количеству магазинов в базе: у них 60 тыс. Системы первого поколения устроены одинаково: они собирают товары в базу данных. Поиск осуществляется именно в этой базе. У нас же совершенно другой подход. Мы покрываем больше миллиона интернет-магазинов, при этом у нас вообще нет никаких товаров в индексе — у нас абсолютно другая архитектура. Dulance — это полноценная поисковая система, которая извлекает цены и описания товаров «на лету» с помощью программы искусственного интеллекта.

Насколько успешно развивается ваш проект в коммерческом плане?

Развивается постепенно. Трафик растет.

Есть какие-то предложения о сотрудничестве? Может быть, какие-то компании хотят размещать рекламу?

Мы уже размещаем рекламу. Однако это не баннеры, а маленькие текстовые объявления, умещающиеся в тот же формат, что и результаты поиска. Это так называемые «sponsored listings». Yahoo, Google и все-все-все делают то же самое.

Вы работаете над этим проектом несколько лет. Как у вас возникла идея выйти на рынок поисковых технологий?

Такая система была нужна мне самому. Было видно, что невозможно найти огромное количество товаров, особенно редких, с помощью Shopping.com или Shopzilla. Я попробовал их использовать, и обнаружил, что у них вообще нет решения этой проблемы. В то же время желающих найти такие редкие товары — много. Это была очевидная бизнес-возможность. Естественно, надо было ею воспользоваться.

А опыт успешного создания стартапов у вас уже был…

Да, я перед Dulance основал два стартапа. Первый назывался Bilbo Innovations, и мы делали, будете смеяться, педали для персональных компьютеров. Ходила даже такая шутка:

В магазине «Чукотские дали»
Мне компьютер новейший продали.
Там три схемы, диод,
Мышь, экран, дисковод…
Только больно тугие педали.

Наверное, это было про нас…

Вторая моя компания называлась Invicible Data Systems, она разрабатывала софт для криптографической защиты данных. Мы были одними из первых, кто начал делать прозрачное шифрование дисков. Наш стартап в итоге купила компания Vasco Data Security.

Значит, этот опыт можно назвать достаточно успешным?

Может быть, в определенной степени.

Просто сейчас в интервью журналу «Эксперт» вы жалуетесь, что не можете установить связи с венчурными компаниями, инвесторами.

Ну, ни то чтобы я уж очень жаловался. Это было скорее обобщение в той статье. Но на самом деле с инвесторами не очень просто иметь дело. Они очень капризные ребята, если можно так сказать. Paul Graham, довольно известный в программистских кругах товарищ, написал замечательное эссе об опыте своего общения с венчурными капиталистами. Очень рекомендую.

Я обратил внимание, что Dulance — полностью русская фирма. Вы с партнером Игорем Гусаком, плюс десять программистов из Москвы. Вот вы говорите, что не имеете нужных связей с венчурными компаниями, инвесторами. Может быть, стоит попробовать найти кого-нибудь, у кого есть эти связи, взять в партнеры американцев, например?

Во-первых, мы не чисто русская компания. Мы — американская компания. И я, и Игорь — граждане США и живем здесь довольно давно. Я не очень уверен, что этническое происхождение так важно. Наверное, общаться с американцами самим американцам проще, чем бывшим эмигрантам из России, но я не думаю, чтобы это было решающим фактором. Я знал большое количество бывших русских вроде нас, которые получали деньги от инвесторов и благополучно делали компании, как успешные, так и неуспешные (в смысле — проматывали эти деньги).

Вы можете назвать какие-то конкретные случаи?

Первое, что приходит на ум, это, естественно, Google и Сергей Брин. Правда, родители привезли его в Америку в возрасте 8 лет. Поэтому он скорее все же американец, чем выходец из России. Среди успешных можно помянуть PayPal (Макс Левчин), Genesys (Алек Милославский и Григорий Шенкман), Octane Software (Кира Макагон), Paragraph (Степан Пачиков), InfraSearch (Ярослав Файбишенко), Paradise Electronics (Алекс Луштак), Gambit и Descartes (Михаил Бурштейн), Decru (Сергей Плоткин), uRoam (Игорь Плотников). Этот список можно было бы и продолжить. Список тех, у кого деньги инвесторов кончились до того, как к ним мог бы придти успех, гораздо короче. Вспоминаются Cognitive Technologies, Cybiko, Pluris (Вадим Антонов и Роман Кагарлицкий) и Optiva (Павел Лазарев). Кроме того, есть довольно большое количество многообещающих компаний, про которых пока не ясно, чем же все с ними закончится. Есть также компании, которые добивались заметного успеха без привлечения венчурного капитала (bootstraps, т.е. «шнурки»). Guzik Enterprises Наума Гузика — наверное, самый известный пример.

Есть же люди со связями в венчурных компаниях…

У меня тоже есть контакты в венчурных компаниях. Естественно, есть люди, у которых гораздо больше контактов… Да, контакты помогают, но не это самое главное.

Нужно что-то делать для раскрутки своего бизнеса. Может быть участие в конференциях, выставках? Насколько я знаю, она как раз в эти дни в Калифорнии проходит конференция DEMOfall, и там выставляются многие перспективные стартапы.

Она прошла уже. Да, участие в DEMOfall может помочь. Но вообще, обычно «поднимание денег» (fundraising) в Америке происходит скорее с помощью рекомендаций. Нужно, чтобы кто-то принес ваш бизнес-план к инвесторам и порекомендовал вас. Но это только первый шаг. Это открывает дверь, предоставляет возможность сделать презентацию перед инвесторами, а дальше все уже зависит от вас — можете ли вы их убедить, что построите успешную компанию и они заработают много денег.

А вообще, насколько реально найти инвестора?

Ну конечно реально. Огромное количество предпринимателей делают это. Каждый день в Америке финансируется, думаю, около десятка стартапов. Естественно, это реально, но не просто. Я думаю, что на каждый стартап, который поднимает деньги, приходится несколько сотен, которым это не удается. Конкурс побольше, чем для поступающих на Физтех.

Вообще, какая вообще сейчас атмосфера в интернет-бизнесе? Ощущается ли приток венчурных инвестиций — как будто пошла вторая волна бума доткомов?

Да, это правда. Я бы не стал называть это «второй волной», но в самом деле инвесторы стали более активными. Количество компаний, которые получают инвестиции, резко возросло. Оценка компаний тоже выросла и, в общем, стало легче получать деньги.

В связи с этим, какие вы строите планы для своего проекта?

Поднять деньги от венчурных капиталистов — это одна из возможностей. Она рассматривается.

В случае получения венчурных инвестиций, на какой объем финансирования вы рассчитываете в первом раунде?

Ну, типичное финансирование для первого раунда — несколько миллионов. Два-три-пять миллионов. Но это обычно. По поводу нашей компании я бы не хотел называть конкретные цифры.

Что ж, спасибо за интервью. Желаю успеха в вашем нелегком деле и чтобы вы трудоустроили как можно больше российских программистов, желательно с выдачей опционов, как это полагается среди успешных американских стартапов.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost