Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Российский физик бросает вызов Google

Вебпланета
| архивная статья | 19.09.2005 16:09

В американской IT-индустрии есть немало выходцев из России. По какой-то причине они наиболее ярко проявляют себя в области поисковых технологий. Как уверяют создатели, новый поисковик по товарам Dulance превосходит лучшие сервисы в интернете.

Сергей Брин в свое время основал Google, а теперь известный российский физик Сергей Бурков собирается повторить успех земляка. Разработанная им технология поиска товаров в интернет-магазинах кажется весьма перспективной.

Как пишет журнал «Эксперт», Сергей Бурков в 1980 г. окончил московский физтех, а в 1990 г. перебрался в США по научной линии. Довольно быстро он забросил свою физику квазикристаллов и занялся предпринимательством. То есть начал создавать стартапы. Первой была фирма Bilbo по производству игровых педалей для ПК. Следующая компания Буркова — Invincible Data Systems — занималась защитой компьютерных данных.

А сейчас Сергей Бурков вместе со своим товарищем Игорем Гусаком создали новый стартап, который может стать гораздо успешнее предыдущих, — это поисковик по товарам Dulance. Он собирает информацию полностью автоматически, что в корне отличается от той схемы, по которой работает большинство аналогичных сайтов. Они подписывают на свой сервис крупные интернет-магазины, ежедневно получают от них прайс-листы, которые и загоняют в свою базу данных. У крупнейшего поисковика по товарам в базе 60 тыс. интернет-магазинов, в то время как на самом деле количество интернет-магазинов в Сети на один-два порядка больше. Это так называемый эффект длинного хвоста. Поисковый робот Dulance уже собрал информацию практически со всех американских интернет-магазинов, число которых превысило 1 млн. Как говорится, разница налицо.

Чтобы собирать прайс-листы в автоматическом режиме, пришлось написать специальную программу, способную находить в Сети интернет-магазины, анализировать содержание сайта и вычленять описания товаров и цены на веб-странице. Подобным способом пытается работать только Froogle, но этот сервис Google, как утверждает Бурков, значительно уступает Dulance по функциональности.

Еще одна услуга, которую предоставляет Dulance, — «поиск в будущем». Пользователь может оставить «заявку», а в будущем получить уведомление по почте или RSS, когда цена на указанный товар упадет ниже определенного уровня или когда указанный им товар появится в продаже.

По мнению российского предпринимателя, можно успешно конкурировать с Google в узких областях так называемого «вертикального» поиска. «Возьмем, к примеру, поиск по людям, — говорит Бурков. — Если человек несколько лет не упоминался в интернете, для Google он делается почти невидимкой — чем сведения старее, тем они менее важны для индекса». Еще один вариант «вертикального» поиска — поиск по вакансиям, где российские предприниматели уже создали перспективные технологии и основали стартап в Кремниевой долине. Это еще одно доказательство особенной страсти русских к технологиям поиска в интернете.

Что касается компании Dulance, то она еще не получила никаких инвестиций. В данный момент работа восьми сотрудников (пять программистов находится в Москве) финансируется из личных средств Сергея Буркова. Такие компании пока не имеют статуса «статап», в Америке их принято называть «шнурок».

разделы:
Материалы по теме

Torg.Ru: мертвее всех живых

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost