Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Сергей Рыжиков: «Говорить о преимуществах „Битрикс“ я могу долго»

Вебпланета
| архивная статья | 30.06.2005 12:55
Сергей Рыжиков: «Говорить о преимуществах „Битрикс“ я могу долго»

На вопросы «Вебпланеты» отвечает Сергей Владимирович Рыжиков, директор компании «Битрикс», которая известна на рынке одноименной системой управления контентом.

Почему вы выбрали Positive Technologies для обеспечения безопасности «Битрикс: Управление сайтом»?

Мы пригласили специалистов компании Positive Technologies для проведения независимого аудита информационной безопасности продукта «Битрикс: Управление сайтом» и попросили их проверить разработанную нами архитектуру и непосредственную реализацию продукта по обеспечению безопасности.

Почему именно Positive Technologies? Причин много. Мы уже довольно давно пытались найти компанию, которая бы обладала профессиональными специалистами именно в области безопасности веб-приложений, могла бы провести аудит продукта такого размера в разумные сроки (все же 24М исходных текстов это довольно много), представила детальную и надежную методику тестирования, смогла проводить аудит безопасности всех обновлений на постоянной основе.

Мы очень рады, что встретились Positive Technologies. Высочайший уровень специалистов, наличие прекрасного продукта XSpider и, что самое главное, умение и желание конструктивно работать.

Какие еще нововведения (в том числе, касающиеся безопасности) планируется реализовать в ближайшее время в «Битрикс: Управление сайтом»?

По результатам аудита выпущено несколько обновлений. Уже после пресс-конференции мы выпустили большое обновление по всем модулям, которое значительно усилило защищенность административных разделов продукта от определенного класса, прямо скажем, экзотических атак. Причем реализации такой защиты нет ни в одном из известных нам сегодня веб-продуктов, хотя риски подобных атак относятся к очень высоким, но мало известным разработчикам. И появление такой защиты стало реакцией нашего технического отдела на рекомендации Positive Technologies.

Продолжаются работы, и есть уже первые результаты по использованию инструментов шифрации для защищенной работы с проектами.

В скором времени так же будет выпущен модуль «ActiveDirectory/LDAP Интегратор» для безопасной интеграции сайта во внутреннюю корпоративную инфраструктуру. Сейчас этот модуль проходит проверку.

Планируется так же введение механизма загрузки обновлений по шифрованному каналу, механизм контроля целостности файлов, система автоматического напоминания о необходимости установки обновлений к продукту в рамках технологии SiteUpdate.

Т.е. начав работу над разделом безопасности, мы планируем вести эту работу непрерывно.

Насколько удобно использовать криптографическую защиту Trusted TLS?

Это так же просто, как использовать SSL защиту. Мы редко замечаем переход в HTTPS, и при работе с Trusted TLS работать с сайтом так же удобно.

Насколько востребована криптографическая защита клиентами «Битрикс»?

Некоторые наши клиенты уже сегодня используют SSL шифрацию для работы сотрудников компаний с сайтом, дилерскими разделами, в интернет-магазинах. Мы поддерживаем работу с SSL и рекомендуем использование шифрующих механизмов для ответственных проектов.

Использование Trusted TLS в сочетании с детальным аудитом по безопасности позволяет использовать продукт как в государственных структурах, так и в банковских и других финансовых приложениях.

Какие CMS вы считаете своими конкурентами?

Честно говоря, среди российских продуктов мы не видим конкурентов для себя. Софтверных продуктов в прямом понимании этого термина в России единицы. Функционально они развиваются не системно и неактивно. Почти никто не продает продукт как отторгаемый инструментарий, которым мог бы пользоваться любой разработчик, дилерские сетки таких компаний не развиты или очень пассивны. Можно отметить, что индивидуальным разработкам все сложнее конкурировать с продуктами по функционалу, документируемости, безопасности, производительности и цене.

Есть ряд западных коммерческих продуктов, которые мы считаем своими конкурентами на западном рынке. В России эти продукты не представлены, чаще всего в силу своей высокой цены.

Каковы ваши конкурентные преимущества?

Очень часто разрабатывают или просто CMS (управление контентом), или интернет-магазин без управления контентом, или статистику, или форумы, техподдержку и т.д. И все это разные продукты разных производителей, с разными профайлами пользователей, политиками безопасности, интерфейсами управления… Это не просто неудобно, это тормозит развитие проектов, увеличивает их стоимость и мешает эффективному бизнесу компаний в интернете.

Мы делаем продукт, который включает в себя все необходимое для современного сайта и даже больше, позволяет закрыть все бизнес-задачи, связанные с сайтом. На сегодня это 19 модулей, реализованных в общей архитектуре, с единым интерфейсом управления.

Ну и конечно, очень сильная сторона нашего продукта — многосайтовость. Используя любую редакцию продукта, можно создавать пространство сайтов, которые будут управляться и анализироваться с использованием единого интерфейса. По мере освоения интернета компаниями, число сайтов растет, и возможность использовать один и тот же продукт для управления всеми сайтами становится необходимостью.

Отметил бы так же технологию обновлений SiteUpdate, которая позволяет любому нетехническому специалисту установить на сайт последнюю версию продукта. Мы все привыкли уже к такой технологии в продуктах Microsoft, но для веб-продуктов похожая технология еще не применялась ранее.

Продукт поставляется в исходных текстах с полной документацией разработчика. Корпоративные клиенты это очень ценят. И конечно, возможность за несколько часов перейти на Oracle-версию продукта с полным сохранением внешнего представления и всех накопленных данных.

Говорить о преимуществах я могу долго. Это не полный список, полную информацию надо смотреть на сайте.

Каковы планы компании на ближайший год?

В этом году осенью мы планируем выпустить версию 4.1, в которой будет реализован новый визуальный редактор с поддержкой Firefox, полным визуальным режимом редактирования шаблона дизайна для упрощения первых шагов в освоении продукта. В этой версии будет реализован богатейший функционал для организации продаж электронного контента, система управления виртуальными счетами клиентов, и обновленный интернет-магазин. В продукт будут включены обновления модуля статистики, подписки, техподдержки и еще целого ряда других модулей. Ну и конечно, эта версия выйдет под флагом безопасности! Но на 4.1 все не остановится, это только очередной этап, далее уже идет наполнение списка задач на основании общения с партнерами и клиентам.

В этом году мы так же планируем выпуск первых редакций .NET версии продукта в функционале соответствующем редакциям «Старт» и «Веб-аналитика». Хотя это будет совсем другой продукт, с новой архитектурой. Наши партнеры смогут предложить своим клиентам решения на выбор для всех популярных платформ и баз данных.

Ну и конечно, мы идем на Запад. Продажи на Западе растут, мы расширяем нашу партнерскую сеть, дорабатываем продукт в соответствии с требованиями клиентов, успешно внедряем новые модели работы.

Вы можете назвать объем (количество) продаж вашей CMS и предполагаемый рост в этом году?

После выпуска версии 4.0 в марте 2005 года продажи продукта возросли в несколько раз. На сегодня в использовании находится больше 1000 лицензий. Динамика роста продаж и партнерской сети нас радует. Но самых больших изменений мы ждем на западном направлении, ожидая увеличение продаж в течение ближайшего года в несколько раз по отношению к российским продажам.

Какие перспективы ждет рынок CMS в России в ближайшее время?

На мой взгляд, программные продукты будут увеличивать технологический отрыв от индивидуальных разработок, и это значительно усилит интерес заказчиков к продуктам.

Потребители будут более требовательны и разборчивы в выборе решений, как в вопросах функциональности и цены, так и в вопросах безопасности.

Студиям станет все сложнее продавать услуги по разработке сайта без программного продукта, дезинформирование потенциальных заказчиков относительно уровня и качества собственных разработок будет затруднено, а услуги на базе продуктов будут поддерживаться клиентами.

Набор услуг при разработке веб-проекта будет смещаться, благодаря продуктам из области технического воплощения в область проектирования, консультирования, дизайна, маркетинга, интеграции в инфраструктуры и продвижения.

Как вы думаете, могут ли на западный рынок придти и успешно конкурировать российские CMS?

Может, мы в этом совершенно уверены. Наши продукты более функциональны, технологичны и более выгодны для клиентов, чем западные. Маркетинг русские компании осваивают быстро, деньги для продвижения на запад уже можно получить. Причем я совершенно уверен, что у наших разработок больше перспектив как у продуктов, нежели как у услуг или аутсорсинга.

Сколько человек работает в компании?

В нашей компании работает 18 человек.

Сколько человек занимается непосредственно разработкой?

Пять человек занимается непосредственно разработкой продукта. Три человека работает на техподдержке клиентов. Отдел маркетинга состоит из 4 человек и будет еще существенно увеличиваться на западном направлении. Плюс технические писатели, переводчики, художник, управление, и т.д…

Сколько времени занимает установка и настройка «Битрикс: Управление сайтом»? Насколько это сложно для администратора заказчика?

Установить продукт можно за несколько минут у себя на компьютере или на хостинге. Дистрибутив продукта представляет собой пример типового сайта с наиболее часто встречающимися элементами.

Если у заказчика еще нет дизайна, он может его заказать в студии дизайна или купить у нас на сайте www.bitrixtemplates.ru.

Интеграция имеющегося дизайна с продуктом обычно занимает порядка 4 часов. После этого пробная версия продукта, которую мы поставляем в дистрибутиве, уже будет интегрирована с дизайном клиента.

Собственно далее клиенты уже переходят к построению своей структуры сайта, размещению программных компонентов, иногда к разработке индивидуальной бизнес-логики сайта, написанию текстов и другим организационным работам, которые сопровождают процесс создания сайта. Этот этап индивидуален для каждого клиента. Кто-то проходит его за 2 недели, кому-то нужно будет 2–3 месяца, в зависимости от сложности структуры компании.

Какую поддержку вы оказываете своим пользователям и какого рода проблемы чаще всего возникают?

Мы обеспечиваем пользователям техническую поддержку с использованием автоматизированной системы. Каждому обращению клиента присваивается уникальный номер. Обращения маршрутизируются к тем сотрудникам, которые могут наиболее быстро решить проблему. После решения проблемы клиенту предлагается выставить оценку удовлетворенности уровнем работы техподдержки.

В техподдержке мы консультируем по вопросам наилучшего использование модулей продукта, по вопросам программирования, производительности, хостинга и другим рабочим вопросам.

Большинство обращений относится к вопросам взаимодействия с хостингом. Оказалось, что эта область наиболее подвержена изменениям во времени и, несмотря на номинальное сходство конфигураций, все администраторы конфигурируют сервера самым замысловатым образом.

Какие действительно популярные и широкоизвестные сайты пользуются вашей CMS?

Сайты ИД «Компьютерра», компании iRU, страховой компании «НАСТА», компании «Агнитум», «ПРОМТ», «Тинькофф» и другие.

Но есть ряд проектов, которые не очень известны в России, но которые обслуживают большие по составу аудитории. В основном, это западные сайты.

Какой проект, реализованный на вашей CMS и работающий до сих пор, самый старый?

С уверенностью скажу, что это сайт компании RitLabs, разработчика почтовой программы TheBat!. Этот сайт был первым открыт на версии 3.0 еще до официальной презентации коммерческой версии новой системы.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost