Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Сергей Баиров: У нас есть все намерения прочно обосноваться на российском рынке

Вебпланета
| архивная статья | 08.06.2004 17:07
Сергей Баиров: У нас есть все намерения прочно обосноваться на российском рынке

На вопросы «Вебпланеты» отвечает Сергей Баиров, исполнительный директор компании NetPromoter Lab.

Расскажите немного об истории создания компании NetPromoter.

Компания возникла в 1999 году. С самого начала мы занимались оптимизацией, при чем ориентированы были в основном на западный рынок. Практически почти сразу возникла потребность и задумка создать собственное программное обеспечение для оптимизации, поскольку российских аналогов не существовало вообще, а западные по тем или иным причинам не удовлетворяли наши требования. Так появилась программа Page Promoter — довольно простенький на то время прототип теперешней программы, основным заданием которого была регистрация страницы на как можно большем количестве поисковых машин. Не улыбайтесь, на дворе был 1999 год. Это потом программа разрослась, появились новые модули, некоторые из этих модулей, в свою очередь были выделены в отдельные программы. Так появился пакет программ NetPromoter. В 2003 году мы начали адаптацию пакета под Рунет — были добавлены русские поисковики в модуль регистрации Page Promoter’a, все программы были оснащены поддержкой кирилличных кодировок, русифицированы интерфейсы и помощь к программам. Ничего скандально интересного про саму компанию сказать не могу, единственное, стоит заметить, что коллектив у нас собрался стабильный. Все те же люди, что и были у истоков фирмы, работают с нами и сейчас, особенных пертурбаций не было, единственное, что несколько человек ушло в самостоятельное плавание, но продолжают активно с нами сотрудничать. Те же, кто работают у нас, можно так сказать, дружат семьями, у кого они есть. Кстати, все наши сотрудники — люди молодые и перспективные, я не сомневаюсь, что вы о них еще услышите.

В 2004 году вы заявили о себе в российском интернете. Расскажите, чем вы сейчас занимаетесь?

Начало этого года, как и конец предыдущего, действительно был достаточно напряженным для нашей компании. Мы много работали, и кажется, заслужили отдых этим летом. Но, как и несколько предыдущих лет подряд, его, наверное, придется отложить. Уже в этом году мы выпустили несколько обновлений нашей флагманской программы — Page Promoter. Последовательно были выпущены версии 6.0, 6.1 и буквально на этой неделе — 6.2. К пакету программ NetPromoter была добавлена новая программа для анализа лог-файлов — Log Analyzer. Постоянно ведется работа над обновлениями программ. На данный момент мы смело можем утверждать, что база данных программы Page Promoter является самой обширной из программ такого рода и обновляется каждую неделю, постоянно появляются новые ресурсы, которые по требованию клиентов добавляются в базу.

Расскажите подробнее о вашем основном продукте — пакете NetPromoter.

В него входит шесть программ, которые обеспечивают весь спектр работ по раскрутке и управлению сайтами. Кроме того, приобретая пакет, клиент получает анализ и аудит сайта — который представляет собой 15 печатных страниц детального обзора существующих проблем и рекомендаций по их решению. Этот детальный обзор сайта содержит перечень ошибок, допущенных при разработке сайта, упущенных возможностей, анализ сайтов-конкурентов и, самое главное, — детально расписанное применение модулей
программ пакета Net-promoter в исправлении допущенных ошибок. Таким образом, вы получаете детальный пошаговый план оптимизации конкретно вашего сайта с помощью наших программ, не требующий от пользователей специальных знаний. Таким образом, приобретая пакет, клиент получает конкретный план действий, составленный нашими специалистами индивидуально для каждого сайта. Кроме того, мы осуществляем консультационную поддержку по работе с нашим программным обеспечением. Естественно, обновления версий и баз бесплатны.

Кто ваш клиент?

Вопрос не совсем корректный. Мы вынуждены отказываться от некоторых заказов в силу того, что невозможно объять необъятное, и поэтому установили для себя некоторые критерии отбора компаний, с которыми мы работаем.
Однако могу только сказать, что в подавляющем большинстве это — представители корпоративного бизнеса, которые требуют не столько оптимизации, сколько дальнейших комплексных маркетинговых услуг по продвижению и поддержке бизнеса в интернете.

Как вы оцениваете нынешнее состояние рынка оптимизационных услуг?

Тут следует разобраться в том, что мы понимаем под словом «оптимизация». На мой взгляд, не существует никакого рынка оптимизаторских услуг, как и самого понятия оптимизации как разовой услуги. Оптимизация — это процесс, достаточно растянутый во времени, говорить об оптимизации как о разовой акции не имеет смысла. Малейшее изменение алгоритма индексации, действия конкурентов сводят результаты оптимизации к нулю. Вы можете нанять оптимизатора за 100 долларов, он сделает свою работу, и не исключено, что вы даже ощутите некие результаты его работы. Но мы вкладываем в слово «оптимизация» несколько иной смысл. Это, прежде всего, долгосрочная работа, при которой компании, занимающиеся оптимизацией, берут на себя обязательства не только по выводу клиентов на лидирующие позиции, но и в первую очередь, по их поддержанию. Вряд ли кого-то заинтересует на день побыть на вершине выдачи результатов, а потом исчезнуть так же внезапно.
Мы стоим (буду по-смешному патетичен) перед порогом революции, когда многие компании начинают понимать столько необходимость поисковой оптимизации, сколько необходимость постоянной поддержки сайта профессионалами. Отраден тот факт, что многие корпоративные клиенты, у кого есть онлайновый бизнес, уже пришли к этому. Будущее однозначно не за одиночками, а за компаниями. На западе новичку сейчас пробиться на этот рынок очень сложно, в ближайшие несколько лет подобная ситуация, скорее всего, сложится и у нас. Так, в настоящее время в Рунете существует до десятка действительно серьезных оптимизаторских компаний. Как вы понимаете, это смешное количество для Рунета. Я не буду их называть, а то заставите заплатить за интервью как за рекламу. Они и так достаточно известны тем, кто этой темой интересуется.

Вы относите к ним вашу компанию?

Да, конечно. Скажу только, что ни одна из этих компаний не вышла на рынок со своим собственным программным обеспечением для веб-оптимизации. Мы же активно продаем пакет NetPromoter. Уже по этому можно судить о серьезности подхода. Мы постоянно нарабатываем методики, собираем архив, мониторим изменения рейтинга наших клиентов. Если у кого-либо из зарегистрированных клиентов возникают проблемы, мы готовы оперативно помочь, что взаимовыгодно как нам, так и нашим клиентам. Они получают поддержку, мы — удовлетворение от работы, ну и сопутствующее вознаграждение.

Какая структура вашей компании?

Ну, вряд ли мы будем здесь оригинальны, структура традиционная — отдел анализа и аудита, то есть, непосредственно оптимизаторы, отдел, занимающийся программными разработками, а также отдел маркетинга и поддержки.

Выстраиваются ли у вас с кем-то партнерские отношения в Рунете? Как строится работа?

Мы серьезно решили побороться за место под солнцем не только Рунета, но и всего большого интернета. При разработке последней версии программы Page Promoter мы решили серьезно подойти к вопросу наполнения базы. Немного побарахтавшись, мы поняли, что своими мощностями мы эту работу сделать не сможем. Здесь необходим был недюжинный опыт статистических и аналитических исследований, а также необходимость обработки большого объема данных. Своими силами мы обработать такой массив информации не могли, да и не имели легального доступа к нему. Возник вопрос о привлечении внешнего подрядчика. Да собственно, в Рунете и выбор был небольшой. Мы решили воспользоваться услугами компании HotLog. К счастью, со стороны «ХотЛога» мы встретили понимание, и быстро установили сотрудничество. Я надеюсь, оно будет продолжаться и дальше над другими нашими продуктами.

Не являются ли конкурентными продуктами ваши программы и услуги по предоставлению интернет-статистики «ХотЛога»?

Нет, несмотря на то, что нами разработана и выпущена программа Log Analyzer, и она может служить некоего рода альтернативой счетчикам, мы не считаем, что какой-либо лог-анализатор может на данный момент полностью заменить их. Скорее, эти два вида интернет-статистики дополняют один одного, опытные вебмастера комбинируют эти два инструмента. Во время общения с руководством ХотЛога мы услышали то же мнение.

Компания NetPromoter — самоокупаемая компания?

Да, с первого года работы.

Какие перспективы роста вы предсказываете для своей компании на следующий год? Чем вы планируете дальше заниматься? Какие новые виды услуг будете предлагать?

У нас есть все намерения прочно обосноваться на российском рынке. Мы готовим три совершенно новых программных продукта к сентябрю, хотя, наверное, не стоит их преждевременно рекламировать. Это будут продукты в области интернет-статистики. В области же оптимизации мы планируем сконцентрироваться на работе с крупными клиентами. Мы не планируем значительного численного роста компании, так как комфортно чувствуем себя в нынешнем составе и боимся потерять качество за счет раздутия компании.

Как вы лично относитесь к тому, что ваши сотрудники активно публикуются, являются авторами интернет-курсов, ваше же имя неизвестно широкой публике?

Есть две основные причины этого: во-первых, я сконцентрирован на бизнесе нашей компании, это занимает много времени, во-вторых, и это самое главное, мне это не интересно.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost