Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Иван Засурский: Rambler — это компания-первопроходец

Денис Денисов
| архивная статья | 18.06.2004 13:20
Иван Засурский: Rambler — это компания-первопроходец

На вопросы «Вебпланеты» отвечает Иван Засурский, заместитель генерального директора ОАО Интернет-холдинг «Рамблер», автор книги «Ре-конструкция России. Масс-медиа и политика в России девяностых».

Иван, почему ты выбрал журналистику?

Я хотел купить мотоцикл и мне очень нравилась одна девушка, с корой я хотел быть поближе. Она работала в информационном агентстве «Студинформо», студенческом аналоге «Ленты». Там мне в 1989 году (в 15 лет) предложили 50 рублей в месяц плюс гонорары. Я прикинул, хватит ли на мотоцикл (хватало, цены были еще советскими) — посмотрел еще раз на девушку и пошел оформляться.

Чем ты занимался после журфака?

Политика, культурные проекты, журналистика и немного йоги. Книжку написал, потом выпустил вторую редакцию. Ничего, если я отвечу строчками из резюме?

1995 Руководитель предвыборной кампании Губернатора Нижегородской области Бориса Немцова.
1996–1997 Координатор по развитию «Общей газеты».
1997–1998 Советник первого Вице-премьера России Бориса Немцова.
1999 Руководитель пресс-службы фестиваля искусств «Неофициальная Москва».
1999 Менеджер проектов в рамках предвыборной кампании Союза Правых Сил.
1998–2000 Младший научный сотрудник факультета Журналистики МГУ.
1998–2000 Журналист free-lance, публикуется в печатных изданиях и электронных СМИ, выходит первая книга.
2000 (сентябрь-декабрь) Со-директор Российско-Американского центра Университета штата Нью-Йорк. Лекционный тур по Восточному побережью США (MIT, Harvard, Columbia, GWU, World Bank, SUNY).
2001 Лаборатория Медиакультуры и Коммуникации Лаборатории факультета Журналистики МГУ, директор.

Хорошо, а как ты оказался в «Рамблере»?

Rambler заказал Марату Гельману подготовку pr-концепции. Марат был очень занят тогда и попросил Макса Фрая помочь. Я встретился с Максом в кафе и под лучами летнего солнышка размечтался о новых интерактивных моделях СМИ. Ясно было, что единственный шанс реализовать этот проект — работать в Rambler. Макс с Маратом меня с удовольствием порекомендовали — и вот, наконец, после трех лет пиара я занимаюсь продакшн.

То есть?

PR нуждается в хороших информационных поводах — вот и получается, что для того, чтобы что-то сказать, нужно сначала что-то сделать. Никогда нельзя говорить заранее, что ты хочешь сделать — главное, чтобы дело было хорошее. Из новых проектов могу сказать, что хочу сделать тв-программу по йоге, чтобы людей учили йоге, утром и вечером (смеется). Потом у меня есть в голове мультимедийные проекты, которые находятся в процессе реализации.

Они будут реализованы в рамках «Рамблера»?

Конечно, «Рамблер» — это очень удобный инструмент. Нет ни одной структуры на российском рынке, кроме национальных каналов, и то может быть не всех, которая была бы больше, чем медиагруппа «Рамблер» и которая была бы наиболее эффективной для запуска интерактивных медийных проектов. Это и телевидение, и интернет, причем интернет огромный.

Кто теперь будет заниматься пиаром «Рамблера»?

Ты знаешь, мы ищем человека. Но у нас есть pr-менеджер, Светлана Иванникова, есть пресс-секретарь Никита Секретарев. Пока так.

Наверное, это будет девушка с зелеными глазами?

Это могла быть блондинка с зелеными глазами, но реально это может быть брюнетка с карими глазами, или шатен с голубыми. У нас есть вакансия, нам нужен пиар-директор. Хороший. В принципе, я не против сказать людям об этом, чтобы нашелся достойный человек. Rambler — светлая, очень динамично развивающаяся компания. Это хорошая работа, для пиарщика одна из лучших, потому что «белая», позитивная и социально полезная, и если есть человек, который хочет эту работу получить, то он, наверное, должен ее получить. Если он или она мечтают сыграть в это, то я думаю, мы должны дать такому человеку возможность реализоваться.

Что является для тебя важным в работе прежде всего?

Правильная мотивация. Мотивация на то, что бы все стороны и участники деятельности получали, в первую очередь как пользователи интернета или зрители медиа, какой-то value — что-то полезное. То есть я не просто паразитирую на их внимании, я стараюсь людям дать какое-то позитивное переживание, либо какой-то позитивный опыт, либо просто знание. Например, вот та история с чемпионатом по поиску от «Единой России», которая, благодаря стараниям вашего журналиста, превратилась в соперничество с «Яндексом» по поиску. На самом деле мы сделали совершенно другую вещь, мы сделали познавательную викторину. Игры знания.

Чья это идея вообще?

К нам пришла «Единая Россия». Они прислали нам письмо и сказали: мы собирается сделать кубок по поиску в интернете, хотите быть с нами? Они отослали свое предложение нам и «Яндексу». Мы первые с ними связались, и они сказали, ну давайте мы с вами сделаем, тем более что «Яндекс» уже давно делает подобный проект, а здесь можно сделать что-то новое. Со своей стороны мы решили использовать эту ситуацию для того, чтобы сделать и обкатать какой-то новый интересный формат интерактивной игры.

На самом же деле, это может быть проект телеканала, даже больше, чем самого «Рамблера». И мне кажется, у нас неплохо и красиво получилось. Я думаю, мы интегрируем этот проект в нашу телевизионную сетку как одну из рубрик телепрограмм канала. В новом сезоне, наверное. В общем, видно будет.

Как ты может описать текущую пиар-политику «Рамблера»? Что ты ставишь во главу угла? Что считаешь малозначимым?

Rambler — это компания-первопроходец, которая не боится все делать первой. С пиаром, в общем-то, я так решил: можно говорить, а можно делать. Самый крутой пиар — это не разговоры, и не интерпретации, а дела. То есть когда ты делаешь, и одновременно объясняешь, что ты делаешь. А возможность что-то сделать я воспринимаю как возможность сделать что-то хорошее, потому что ничто так не способствует укреплению имиджа компании и продвижению лежащих в его основе ценностей как добрые дела (смеется). Отсюда наш традиционный акцент на социальных инициативах (например, проект Бизнес-Школы совместно с Microsoft и журналом «Секрет Фирмы» — b2s.rambler.ru) и исследованиях. Скоро выйдет наш «Коллективный разум — 2» или, как у нас шутят, «Коллективный разум возвращается». На самом деле — все, что мы делаем. Мне кажется, с прошлого года мы просто выстрелили, хотя возможно, это субъективное (смеется).

Чем живет Rambler сегодня?

Rambler — это фундамент русскоязычного интернета в мире, такой элемент несущей инфраструктуры. В этом смысле мало что меняется. Но мы стали частью крупнейшей по охвату аудитории после национальных телеканалов медиагруппой, это очень молодая и динамичная компания. Средний возраст сотрудников Rambler — 28 лет. Это значит, что впереди еще лет 20 бурного роста. Как минимум. Нам всего 8 лет исполнится в сентябре, а у нас уже столько всего было. И что еще будет!

В чем, на твой взгляд, основное преимущество «Рамблера» перед «Яндексом» и «Мейлом»?

Наши пользователи. Это сливки медийной аудитории России. Вот несколько характеристик. Более половины аудитории «Рамблера» имеет высшее образование. По данным «Комкона», на «Рамблере» в 2 раза больше доля людей с высшим образованием по сравнению со всем городским населением России.

В аудитории «Рамблера» доля аудитории с высокой потребительской активностью составляет почти половину аудитории. Но главное, из картинки видно, что доля лиц с высокой и «выше средней» потребительской активностью составляет практически три четверти аудитории!В аудитории «Рамблера» «состоятельные» люди встречаются в три раза чаще, чем в среднем в городском населении России.

Но главное — по психографическим установкам среди наших пользователей доминируют достигшие успеха, новаторы, беззаботные и благополучные люди. Если бы вся Россия была как аудитория Rambler, мы жили бы в другой стране (смеется).

Как ты считаешь, в чем главный недостаток «Рамблера»?

Сейчас будем согласовывать осенние проекты на разных медийных платформах, это сложно. Незаконченная реструктуризация группы компаний. Инновации происходят вне графика, как у Стругацких в «Понедельнике». И даже мы не все о них знаем, что уж говорить о пользователях. Ввели антиспам-систему втихаря. Но ввели — и хорошо. Но вообще как пользователь я все время натыкаюсь в интерфейсе «Рамблера» на новые возможности. В поиске можно искать и сортировать по датам. Смешной механизм ассоциаций — инструмент изучения общественного внимания.

Давай поговорим о самой компании. Как устроен «Рамблер»? Сколько человек работает в компании?

Несколько сотен в группе, больше сотни из них в Rambler Интернет Холдинге, не считая Lenta.Ru и других проектов, но считая телеком.

Назови, пожалуйста, ключевых сотрудников компании? Кто за какую область отвечает?

У нас три топ-менеджера в интернете. Денис Калинин курирует технологический блок по интернету и телеканалу, телеком, Таня Желонкина ведет все вопросы по маркетингу, рекламе и партнерствам, управляет структурными изменениями в компании. Моя работа — это идеология, связи с общественностью, властью и продакшн (мультимедийные проекты в интернете и на телевидении). А все остальное понемножку.

Как принимаются глобальные решения? Они принимаются коллективно, или единолично, «самым главным начальником»?

На троих (смеется). Но решающее слово у Юрия Лопатинского.

Rambler.Ru — это, в первую очередь, поисковик или рейтинг?

Это стартовая страница интернета в России. Если смотреть по трафику, то поисковик, если по уникальности сервиса, то рейтинг. Если по бизнесу — фундамент первой в России интерактивной медиагруппы. Если по услугам — сайт с широко развитыми сервисами. И большим потенциалом.

Какие из ваших сервисов сейчас наиболее успешны в коммерческом отношении?

Все очень просто: любой человек может зайти в наш рейтинг и посмотреть «вес» ресурсов «Рамблера» по трафику. Мы на самом деле начинаем переходить к модели, когда ресурсы запускаются как спонсорские. Последний пример — наш проект «Рамблер-Мобайл» совместно с компанией Motorola. Смысл в том, что благодаря конкурсу «Мисс Вселенная» и другим очень мощным экспериментам мы научились не только быстро создавать взаимодействие аудитории, но и использовать сам факт выпуска проекта, сам его запуск как некую точку сборки целевых групп. Мы ищем рекламодателя, которому нужна та аудитория, для которой мы хотим сделать проект, и интегрируем его сообщение в промо-кампанию.
Сначала, конечно, придумываем проект, а потом начинаем искать рекламодателя, который может заплатить за него. Таким образом, на этапе запуска проект уже прибыльный. У нас редко бывают ситуации, когда мы что-то запускаем, а потом ломаем голову, как это продать. У нас начинает продаваться до того, как это появилось. Это совершенно другая ситуация для рынка и это показывает, насколько далеко мы ушли от модели, когда были разговоры о том, кто в плюсе, а кто в минусе. Это наше уникальное нау-хау, когда мы собираем целевые аудитории под рекламодателя с помощью интернета и телевидения. Это то, что мы сейчас будем наиболее активно развивать.

Согласно метафоре известного канадского теоретика Маршала МакКлюена, с появлением телевидения мир превратился в глобальную деревню. На твой взгляд, во что превратился мир с появлением интернета, и во что он превратится завтра?

В космополис — глобальный город. В деревне связь с окружающим миром ослаблена. Ты слышишь новость, но не можешь отреагировать. Ты умираешь среди тех же, с кем родился. В городе все по-другому. Ты сам выбираешь себе друзей по интересам, круг общения при этом эволюционирует вместе с тобой.

Все намного динамичнее, но нет сакральной мифологии телевидения, просто все связаны со всеми — но обратная связь также возможна, не только обсуждения с друзьями. Если ты слышишь новость, это часто позыв к действию. У меня есть вообще-то большая статья на эту тему. Нужно искать по слову «космополис».

Планируешь ли ты выпустить третье издание своей книги «Ре-конструкция России. Масс-медиа и политика в России девяностых»?

Нет. Теперь я пишу статьи, иногда перевожу. Надеюсь, что выпущу другую книгу наконец. Сколько можно? (смеется)

Традиционный вопрос: что можешь пожелать читателям «Вебпланеты»?

Я могу пожелать только того, чтобы «Вебпланета» с вниманием относилась к тому, что происходит на рынке, но следила не только за экономикой, а также за культурными и социальными явлениями. Сейчас такое время — все потаенное в обществе проявляется в Сети как на пленке, материализуется. В этом смысле, конечно, интернет никакое не виртуальное пространство, а скорее материализация идеи, проекция существующего. Графически выраженная. Ням-ням (смеется).

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost