Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Александр Панов: Есть к чему стремиться

Денис Денисов
| архивная статья | 02.02.2004 18:40
Александр Панов: Есть к чему стремиться

На вопросы «Вебпланеты» отвечает Александр Панов, директор ООО «Гарант Парк Телеком» (аккредитованный регистратор доменов RU, SU, работающий на рынке под брендом R01).

— На днях правление Координационного центра национального домена сети Интернет приняло решение о включении в круг организаций, которые могут быть допущены к выполнению функций регистратора в период опытной эксплуатации системы распределенной регистрации доменных имен в домене RU, ООО «Регтайм» и ЗАО «Мастерхост». Как эта новость была воспринята в регистраторских кругах?

— Новость воспринята с большой осторожностью. Формально — период опытной эксплуатации не закончен. Не все механизмы и методы работы отлажены до конца. На мой взгляд, решение о расширении списка организаций должно быть принято только после окончания периода опытной эксплуатации. На сегодняшний день включение новых регистраторов может внести дополнительную неразбериху в еще до конца не отлаженный процесс, что, несомненно, отразится на пользователях. Именно поэтому многие организации, уже допущенные к процедуре аккредитации, пока не начинают работу в качестве регистратора.

— ООО «Регтайм» предоставляет ряд сервисов, которые пользуются популярностью у киберсквоттеров. Это нормально, когда компания, фактически занимающаяся пропагандой сквоттерства, может стать регистратором? Ваше мнение на этот счет?

— Конечно же, ненормально. Регистратор, имея прямой доступ к реестру доменной зоны, несомненно, имеет преимущество при попытке «перехватить» освобождающееся доменное имя. Что же касается «инструментария» киберсквоттера — мне кажется, что данная информация должна быть закрыта от публичного доступа. Если кто-то желает зарегистрировать или даже «перехватить», дождавшись высвобождения какого-либо конкретного доменного имени — он без проблем сможет проверить его на занятость с помощью публичного сервиса whois. А вот если человек хочет побыстрее занять несколько, неважно каких, но красивых доменных имен с целью их последующей перепродажи, может быть их же нерадивым хозяевам, — то этот инструментарий как раз для него.

А размещенная на сайте потенциального регистратора доска объявлений о купле продаже доменных имен — просто впечатляет… Напомню, что в Регламенте РосНИИРОС (п.1.8) сказано: «Домен и право на администрирование домена не являются объектами купли-продажи». Из нового регламента данный пункт был удален, так как его присутствие или отсутствие ничего все равно не меняют, но вопросы борьбы с этим явлением постоянно поднимались и поднимаются на заседаниях Координационного Центра. И именно регистратор должен подавать пример того, как нужно работать с доменными именами, а не заниматься фактически пропагандой сквоттерства…

— В провайдерских кругах существует мнение, что Координационный Центр пора реформировать, пользы от него пока никакой — только денежки проедают. Что вы думаете на этот счет?

— Ну, по поводу «денежки проедают» — не мне судить, а тому, на чей бюджет существует Координационный Центр. А вот с тем, что Координационный Центр давно пора реформировать — согласен полностью. Мне кажется, что приоритет в принятии каких-либо решений и внесения изменений в документы, касающихся реестра доменных имен, должны иметь действующие регистраторы, которые непосредственно заинтересованы в развитии и безотказном функционировании зоны RU. Сразу же добавлю о развитии: в реестре RU — менее 300 тыс доменных имен, тогда как в Германии (DE) — более 7 млн… Есть к чему стремиться.

— Ни один из действующих регистраторов не является членом правления Координационного Центра. Как такое может быть? Это специфика российского интернет-бизнеса?

— Скорее так сложилось исторически. Список организаций, допущенных к процедуре аккредитации в качестве регистраторов формировался из организаций, участвовавших в работе координационной группы www.cgroup.ru. Из них же формировалось Правление Координационного Центра. Но к реальной работе в качестве регистраторов приступили организации, представители которых не являются членами правления Координационного Центра. Именно поэтому данная организация нуждается в реформировании.

— Почему процедура регистрации домена в RU такая сложная и запутанная?

— Отчасти это связано с несовершенством российского законодательства, отчасти с недоработками в правилах регистрации доменов. Самый распространенный вопрос, который задают нам наши абоненты: «почему я просто не могу на сайте зарегистрировать домен, оплатить его кредиткой, WebMoney или еще как-нибудь?» И все. Почему мне необходимо являться к вам в офис с паспортом для заключения договора? Отвечу: администратор домена несет ответственность за выбор доменного имени, возможное нарушение прав на торговую марку, равно как и за конфликтные ситуации, возникающие при использовании доменного имени. В случае, если регистратор не получил достоверных сведений об администраторе доменного имени, то вся вышеперечисленная ответственность автоматически ложится на плечи регистратора. А споров и судебных процессов по доменным именам с каждым днем все больше. Именно поэтому регистратор не может поступать иначе.

— Другими словами, если неправильно и неполностью оформлены документы на доменное имя, в случае возникновения любой конфликтной ситуации, будь то ущемление авторских прав или размещение порочащей честь и достоинство информации — регистратор автоматически превращается из свидетеля в ответчика?

— Абсолютно верно! На сегодняшний день в базе регистратора R01 около 13% всей зоны RU — при этом конфликтные ситуации возникают достаточно часто. А вот у RU-CENTER юристы постоянно ходят по судам. Причем участвовать приходится в достаточно разнообразных спорах: торговые марки, детская порнография, ущемление авторских прав… Недавно вообще был анекдотичный случай: один «писатель» другого на своем сайте нехорошими словами обозвал, а тот возьми и в суд обратись с требованием аннулировать доменное имя.

— Что нужно сделать для того, чтобы юристы RU-CENTER не ходили постоянно по судам, а пользователи могли спокойно и без лишней суеты регистрировать домены?

— Возможно, что то изменится к лучшему после принятия закона об ЭЦП, а вот при конфликтах — по судам ходить все равно придется.

— Не кажется ли вам, что стоимость регистрации доменов в зоне RU должна формироваться с учетом платежеспособности населения страны? Существует ли вероятность снижения стоимости регистрации доменов в зоне RU?

— С момента возникновения зоны RU стоимость регистрации и так существенно упала — с $120 до $20. Думаю, что в ближайший год-два она останется на прежнем уровне. Дальше, одновременно с ростом количества доменных имен, цена может несколько снизиться. Но глобальных изменений все равно не произойдет. Сумма в $20 в год вполне эквивалентна платежеспособности населения, имеющего доступ в интернет. А цена да доменное имя формируется с учетом рентабельности, а не платежеспособности населения. Если мы задумаемся над тем — что такое доменное имя с технической точки зрения — то станет ясно, что понижать дальше стоимость доменного имени можно только за счет снижения качества услуги.

— Какова на сегодняшний себестоимость домена в зоне RU?

— Здесь достаточно сложно говорить о себестоимости, для каждой компании или регистратора она разная, да и рассчитывается разными способами. У нас, например, если попытаться привести все к деньгам — на обслуживание системы регистрации тратится около $30 000 в месяц.

— Себестоимость одного домена, насколько я понял — закрытая информация?

— Себестоимость той или иной услуги сложно точно рассчитать, если в компании параллельно существуют несколько бизнес направлений. Как правило, эти направления очень тесно связаны между собой и не поддаются разделению. А бизнес и стратегическое планирование в любой компании является ее коммерческой тайной.

От редакции: Александр Панов любезно согласился ответить на вопросы читателей в форуме «Вебпланеты».

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost