Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

«Рамблер» отстал от Google на полноздри

Федор Смирнов
Деньги | Новости | 14.07.2006 15:09

В июне Google по числу запросов вышел на второе место в Рунете, - сообщают «Ведомости». Разрыв между Google и Яндексом остается по-прежнему весьма значительным, однако традиционный «номер два» - Рамблер – уже вынужден идти с соперником «ноздря в ноздрю».

По данным Spylog за первый месяц лета, 45% всех поисковых запросов пришлось на Яндекс, на долю Google достался 21%, а Рамблер не набрал и 20%. Таким образом, впервые появились формальные основания говорить о перегруппировке в тройке лидеров российского интернет-поиска. Пока перевес Google не значителен, однако сам факт уже говорит о многом. В последнее время Рамблер последовательно сдавал свои позиции в качестве «поисковика номер два», в то время как Google, пусть и не самыми быстрыми темпами, но сокращал разрыв.
Представители «большой тройки» - Яндекс, Рамблер и Mail.Ru – отнеслись к этим цифрам со вполне понятным недоверием. Генеральный директор «Рамблер Интернет Холдинг» Денис Калинин в интервью «Ведомостям» отметил, что оценка проведена некорректно. Правильно оценивать долю рынка по размерам аудитории портала или по числу переходов с поисковиков на сайты. Между тем, оценка Spylog касается исключительно интернет-поиска, не принимая во внимание портальную составляющую, где дела Рамблера могут обстоять гораздо лучше. В Яндексе успехи Google также не вызвали особого энтузиазма: там полагают, что Google не удалось выйти в лидеры сразу после запуска в 2002 году, с открытием российского офиса мало что изменилось.
Сами российские пользователи оказались консервативнее статистики, собранной в автоматическом режиме. Если верить опросам агентства «Комкон-2», приверженцев Яндекса среди россиян 59%, помнят и любят Рамблер 54%, а про «американский Google» вспомнили лишь 15%.
Как бы то ни было, перемен в тройке лидеров аналитики ожидают уже давно. Еще в декабре звучали прогнозы о том, что 2006 год пройдет под знаком все возрастающей популярности «Яндекса» и Google и может закончиться перестановкой в первой тройке. По утверждению представителей Google, количество поисковых запросов к ее поисковику в Рунете за прошлый год выросло на 70%. Seonews приводит слова Денниса Вудсайда, директора по развивающимся рынкам в регионе EMEA компании Google: «Западные рынки более предсказуемы, про российский еще рано говорить. Конкретные цифры бизнеса в России появятся не раньше, чем через 6 месяцев».
По уровню рекламных доходов Google еще долго не сможет тягаться с игроками «большой тройки». Одним из серьезных препятствий в этом направлении является то, что компания до сих пор не принимает платежи за размещение рекламы у российских юридических лиц. Google по-прежнему обещает вплотную заняться российским рынком, но конкретных планов не раскрывает.

разделы: Новости | Деньги

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost