Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

КИБ, разминка. Ликбез для продвинутых

Федор Смирнов
| архивная статья | 20.04.2006 10:53

Конференция «Интернет и Бизнес» началась с небольшой артподготовки. Вчера представители успешных интернет-компаний знакомили своих коллег с азами бизнеса в Сети. Заодно все узнали, почему нужно бояться Запада, есть ли в Яндексе каток и когда ждать российских доткомов...

Хотя КИБ открылся только сегодня, некоторое количество слушателей успело побывать и на вчерашних мастер-классах. По официальной версии, этот подготовительный день предназначался для того, чтобы ввести участников в курс дел в интернет-бизнесе. Кроме ожидаемого ликбеза, во время разминки можно было услышать немало любопытных вещей.
Уже не новая мысль о том, что старый добрый РИФ был ориентирован, в основном, на интернет-общественность, получила на КИБе вполне естественное подтверждение. Студенты, интернет-интересующиеся и просто зеваки, которых можно было заметить на РИФе, вряд ли появятся среди акул интернет-бизнеса. Легким отпугивающим эффектом должен, видимо, обладать сам формат конференции, где чувствуется респектабельность и вальяжность. А вот бэджикам на КИБе явно не хватает рифовской скурпулезности: на них почему-то нет даже имени владельца, вместо этого красуется скромное и безликое «участник».
Побывать на всех мастер-классах попросту не получилось, однако даже несколько вечерних «уроков» достойны всяческого внимания.

Про невменяемую оптимизацию и жесткую презумпцию невиновности
На роль наставника оптимизаторов был приглашен, как и следовало ожидать, Сергей Петренко из Яндекса, одновременно известный своим проектом Searchengines.ru. Рассказав немного про всякие умные слова вроде релевантности, сниппетов и SERP, он изложил собравшимся простой секрет поисковой оптимизации. Хочешь находиться первым по какому-нибудь запросу, сделай сайт №1, посвященный соответствующей теме. Это, в общем-то, интуитивно понятно каждому, однако еще немало существует сомневающихся, предпочитающих так называемую «невменяемую оптимизацию».
На этом месте докладчики обычно назидательным тоном поясняют, что поисковые спамеры обречены на мученическую смерть, а их сайты – на нулевой page rank. Но не тут-то было. Аудитория сразу же поинтересовалась у сотрудника Яндекса, что будет, если спам – это происки конкурентов. Что, вот так просто их сайт будет выброшен из выдачи? На помощь Сергею пришел Андрей Себрант. «Яндекс ведет себя точно, как хороший спам-фильтр», - вступился он за честь компании. Въедливые слушатели постоянно задают такой вопрос, при этом никто ни разу не привел примера несправедливо забаненного сайта. При этом в Яндексе нет катка, который давит все, более-менее похожее на спам, существует «жесткая презумпция невиновности», то есть при малейших сомнениях подозреваемый сайт избежит скорой расправы.
Да и вообще, как выяснилось дальше, чистка поискового мусора – это дело не первой важности. Так, скажем, если на какой-нибудь ресурс ведет немало «нормальных» ссылок, а он из жадности занялся дополнительной накруткой, это, оказывается, не умаляет его прежних заслуг и привлекательности для пользователей.
Логичным продолжением разговора стала вечная тема дорвеев. Рассказ о них был окутан легким туманом: вроде бы идея стара, как мир, да и реализовать ее не слишком сложно. Причем раньше, когда поисковики не умели индексировать динамический контент, дорвеи выполняли важную социальную функций, сейчас же они вызывают все больше нареканий. Хотя явно отрицательного отношения к ним не прозвучало. Тут же Сергей Петренко рассказал, как его знакомый, занявшись генерацией дорвеев, разбогател и уехал в Америку. Решив, что пример, возможно, не самый политкорректный, он на всякий случай громко добавил: «Я вас не агитирую!».
После этого собравшимся рассказали немного про то, за что стоит и не стоит платить оптимизаторам. Ногвичок в интернет-бизнесе после этого вообще должен был бы решить, что платить таким специалистам вообще не за что. Они не могут гарантировать позицю в выдаче, не могут гарантировать трафик и отдачу от вложенных средств. Такой вот сектор услуг, без лишних гарантий.

Инновации, тонны бумаги и нашествие западных сервисов
Еще один мастер-класс c интригующим названием «Где взять и где продать в онлайне цифровой контент?» прошел под руководством Феликса Мучника. Нет уверенности, что его участники получили ясное представление обо всех аспектах торговли цифровым контентом. Зато занимательно-поучительных фактов из жизни Softkey прозвучало не мало.
Докладчик прошелся по всем основным составляющим успешного интернет-бизнеса: от инновационной идеи до кадрового дефицита. Параллельно он раскрыл некоторые детали функциониования своего проекта. Так, интересно, Softkey предлагает своим клиентам 16 различных способов оплаты, обгоняя в этом отношении даже Озон). При этом ему приходится держать одновременно несколько способов работы с «пластиком», чтобы подстраховаться от легкомысленного отношения банков, для которых интернет-магазин – мелкий клиент. Доля «быстрых денег», пришедших через платежные системы, в прошлом году выросла с 22 до 35%.
Основную долю оборота составляют для Softkey юридические лица, с которыми при нынешних бухгалтерских процедурах работать не так-то просто. Совсем недавно таможня официально подтвердила, что в случае приобретения ПО через Интернет пошлина взиматься не будет. Однако вопрос с НДС при таких продажах покрыт мраком неизвестности...
За время этого небольшого ликбеза Феликс Мучник, вполне в американском стиле, несколько раз повторял, что «нужно быть первым, ну как минимум вторым», «нужно создать новый кусок и породить на него спрос». Однако именно с Запада стоит ждать угрозы даже самым жизнеспособным акулам российского интернет-бизнеса. «Мы точно знаем – они придут», - сказал он про конкурирующие сервисы из-за бугра. Был Яндекс – пришел Google, a следом, совсем недавно – уже MSN. Этого надо ждать и к этому нужно готовиться. Время российских доткомов, по его мнению, еще не наступило, аналогичный период Рунет будет переживать, видимо, году этак в 2009.
# # #
Мастер-класс в его классическом понимании получился у Федора Вирина (Mail.Ru). Он говорил о методике измерения эффективности от онлайновых продаж. Так, Интернет оказывается достаточно дорогим способом кому-либо что-либо рассказать. Количество площадок ограничено, поэтому в Сеть нельзя «запихать» столько денег, сколько влезет в обычный «ТВ-ящик». За вполне определенным порогом реклама становится «имиджевой» - тем, что еще называют «распилом бюджета». Как заправский преподаватель, Федор задавал вопросы, демонстрировал таблички и рассказывал про своих студентов.
Тем не менее, сугубо учебного дня на КИБе не получилось – обсуждение нет-нет, да и перескакивало на более животрепещущие темы, предвосхищая дискуссии следующих двух дней...

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost