Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

РБК — «Ведомости»: доменная кутерьма

Александр Скудин
| архивная статья | 24.03.2006 19:38

«Вебпланете» стало известно о том, что домен www.smart-money.ru, созвучный названию делового журнала, издаваемого ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа», зарегистрирован на имя известного киберсквоттера. Более того, с этого домена идет редирект на сайт журнала «РБК».

В этой связи важно напомнить, что между газетой «Ведомости» и ИА «РосБизнесКонсалтинг» уже несколько месяцев идет тяжба. Инициатором судебного разбирательства выступили «Ведомости», которые обвинили РБК в незаконном использовании материалов газеты у себя на сайте.

Это разбирательство стало довольно необычным в истории аналогичных исков. Во-первых, беспрецедентной стала сумма иска (282 млн руб). Во-вторых, реакция и дальнейшее поведение ответчика, РБК, были, мягко говоря, нестандартными. Так, например, РБК за время тяжбы успело объявить о покупке «Ведомостей», а также подать встречный иск против газеты, который закончился ничем.

Так или иначе, домен www.smart-money.ru принадлежит не РБК, а некоему Павлу Гросс. Мы созвонились в Павлом по контактному телефону, и он рассказал, что редирект - это полностью его личная инициатива. «А со smart-money.ru — так это моя акция в пользу РБК. Я очень люблю Independent Media», — сказал Павел.

Михаил Гуревич, замгендиректора РБК по промоушену, считает ситуацию с доменом не более чем глупой шуткой. «У кого-то, видимо, первое апреля наступило досрочно. Только шутка вышла глупая. А если серьезно, то, видимо, какой-то киберсквоттер пытался продать домен $M. Они с покупателем не сошлись в цене, и в качестве мести за несогласие он пригрозил перенаправить домен на наши сервера, что и было сделано. Замечу, что подобная практика происходит не первый раз. У нас тоже был почти аналогичный случай».

Елена Быстрова, PR-менеджер «Ведомостей», тем не менее считает, что нет дыма без огня. «Мне трудно поверить, что это все неизвестно РБК. Вероятно, несмотря на серьезную рекламную кампанию по продвижению журнала „РБК“, запуск прошел не очень успешно. И теперь, похоже, в РБК пытаются привлечь внимание к изданию, при помощи подобных штук, пользуясь ассоциативным рядом с „Ведомостями“ и Smart Money. У каждого, кто воспользуется этой ссылкой, возникнет ощущение фокуса. Нажимаешь Smart Money — а видишь „РБК“. Раньше использовали подобную технику и „шутили“ на тему покупки „Ведомостей“, а теперь „шутят“ с доменным именем. Остается только удивляться креативности этих людей».

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost