Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« ноябрь 2014  
пн вт ср чт пт сб вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

СМИ Рунета пилят наследство Беслана

Александр Скудин
| архивная статья | 02.09.2005 13:49

Известно, что в Рунете существуют прогосударственные СМИ и оппозиционные. И хоть все они пытаются отмежеваться от этих ярлыков, называя себя «просто объективными» изданиями, любой вменяемый читатель сразу, с первых заголовков, определяет афилированость ресурса.

До последнего времени противостояние этих лагерей напоминало скорее холодную войну. Позавчера же Дни.Ru, считающиеся в народе прогосударственным изданием, перешли к открытым боевым действиям.

Статья «Зачем олигархам Беслан» представляет собой фельетон, разоблачающий продажность и беспринципность «оппозиционных» изданий Рунета. Автор материала упомянул Газету.Ru, Грани.Ру, Newsru.Com и газету «Коммерсант».

Сторона обвинения обратила внимание читателей на факт распространения вышеуказанными изданиями рассказа Шамиля Басаева о его видении прошлогодних событий в Беслане. Обвинение не преминуло отметить тот факт, что оппозиционные издания каким-то чудодейственным образом опубликовали новость (согласно дате публикации) раньше, чем «Кавказ-Центр», на который они ссылались как на источник.

В течение всей статьи автор неоднократно указывает на недопустимость для ответственного журналиста перепечатывать агитационные тексты террористов и подрывать тем самым государственный строй.

В конце статьи приводится пространное обращение от имени редакции «Дней.Ru», в котором звучит призыв — преисполненный горечи и соболезнования погибшим в Беслане — призыв к оппозиционным журналистам отстаивать свои взгляды, «не прибегая к таким страшным методам, как поддержка шахидов, и не считать, что у российской оппозиции общие цели с террористом Басаевым только потому, что все они выступают против действующей власти».

«Вебпланета» попыталась взять комментарии у главных редакторов Newsru.Com и Газеты.Ru — Елены Березницкой-Бруни и Александра Писарева, — однако они отказались давать комментарии. (Несколько позже Елена Березницкая-Бруни в качестве комментария прислала нам ссылку на статью в издании SwissInfo и предложила читателям обратить внимание на дату и время публикации данной статьи.)

При этом цель статьи «Зачем олигархам Беслан» остается непонятной. Поставить «Коммерсант» и иже с ним на путь истинный? Утопично. Нереально. Очернить «зарвавшиеся» СМИ в глазах читателей и коллег? Смешно. Читателям только давай жареного, а коллеги уже своим умом сделали выбор. Позиционировать себя в качестве благородного СМИ, которое не может пройти мимо неэтичного и антиобщественного поведения? Обхохочешься!

Так какую же цель можно преследовать этой громкой статьей? Только популистскую. Этот любопытный материал привлечет большое внимание читателей, ну и государство, от лица которого «Дни» сообщают «объективную информацию», тоже в долгу не останется.

Любопытно, что информация о «матерях Беслана», которые уже несколько дней требуют встречи с Путиным и обвиняют его в смерти своих сынов и дочерей, на «Днях» нет. Видимо, письмо комитета матерей недостаточно хорошо для информационного повода. Да к тому же оно подрывает государственный строй и написано террористами.
Ведь в Чечне все террористы, не правда ли?

разделы:
Материалы по теме

Неуловимый «Кавказ-Центр»

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2014 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost