Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Web 2.0 для дизайнеров

Анатолий Ализар
| архивная статья | 06.05.2005 13:55

В современном интернете используются совсем другие технологии, которые и не снились десять лет назад студенту, изучавшему основы HTML. Веб нового поколения требует абсолютно нового подхода к дизайну.

Во времена существования Web 1.0 — первого поколения веба — небольшое количество авторов писало для большого количества читателей. Раньше люди получали информацию, обращаясь напрямую к ее источнику. Но со временем ситуация начала меняться. Все больше «читателей» стали создавать контент в дополнение к прочитанному. Количество информации стремительно нарастало, и изменению подверглась сама концепция веба.

Веб "второго поколения, Web 2.0, предполагает существование единого информационного пространства в виде множества единиц с микроконтентом, которые могут свободно распространяться по десяткам доменов. Сеть документов превратилась в сеть данных. Мы уже не обращаемся за информацией к первоисточнику, и ищем новые инструменты для агрегирования единиц микроконтента наиболее удобным для себя образом.

О концепции Web 2.0 и о том, что ее появление значит для веб-дизайнеров, пишет в своей колонке Ричард МакМанус (Richard MacManus) на сайте Digital Web. По его мнению, инструменты для работы с Web 2.0 являются передовым фронтом для дизайнерских инноваций.

Речь идет о таких технологиях, как RSS-аггрегаторы, поисковые машины, программные интерфейсы (API) и веб-сервисы, в которых данные передаются при помощи XML-RPC, SOAP и других технологий. В качестве наиболее передовых и технологичных сайтов нового поколения можно назвать картографический сервис Google Maps, фотосервис Flickr, а также коммьюнити Del.icio.us. Технологичные, интуитивные веб-интерфейсы, как на вышеперечисленных сайтах — вот к чему должны стремиться современные дизайнеры. Такие интерфейсы могут работать с любой информацией, практически без зависимости от того, где она находится.

Web 2.0 — это концепция восприятия веба как платформы для работы с контентом. Такой подход требует нового дизайна. Можно создавать интерфейсы, которые будут агрегировать информацию из десятков источников, с сотен различных доменов — такое не было возможно раньше. Например, Amazon.com дает доступ к своей базе данных любому желающему (через открытый API). То есть кто угодно может создать сайт, обладающий функциональностью Amazon, но более удобный и с абсолютно иным внешним видом — см. Amazon Light.

В общем, можно выделить шесть тенденций, характерных для Web 2.0, которые наиболее важны для дизайнеров.

1. Семантическая разметка. Переход на XML. Прежние языки разметки — HTML и XHTML — использовались преимущественно для отображения информации, в то время как XML предназначен для ее описания, что является критически важным в концепции Web 2.0.

2. Открытие веб-сервисов, отказ от привязки к месту.

3. Освобождение контента. В сети нового поколения информация является отчужденной от ее источника. На распространение данной тенденции указывает растущая популярность таких инструментов как RSS, поисковые машины и др. Соответственно, дизайнеры должны подготовить информацию к свободному распространению.

4. Независимая навигация и управление сайтом. Пользователь контролирует интерфейс.

5. Добавление мета-данных со временем. Статичного контента больше нет, коммьюнити создает социальную информационную среду. Например, на сайтах Flickr и Del.icio.us каждый пользователь может добавить мета-тег к любому файлу. Самое интересное начинается тогда, когда скапливается большое количество этих тегов — появляется новая информационная среда. Например, по отдельной ссылке можно посмотреть весь контент, который помечен специфическим тегом, а также получить соответствующий RSS-фид.

6. Переход к программированию, разделение структуры и дизайна сайта.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost