Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Как упростить подписку на RSS-каналы

Вебпланета
| архивная статья | 22.03.2005 13:59

До сих пор подавляющее большинство пользователей игнорируют кнопки «Подписаться на XML» или RSS, которые повсеместно появляются в блогах и на новостных сайтах в Сети. Для большинства это сложно и непонятно.

Для получения RSS-каналов можно пользоваться RSS-ридерами или RSS-агрегаторами. Существует большое разнообразие программных средств. И это только усугубляет проблему, делая подписку на канал еще сложнее для среднего пользователя.

Например, портал Yahoo начал рассылать письма блоггерам, призывая устанавливать у себя в блогах фирменную кнопку для подписки посетителей. Мол, таким образом они получат больше читателей. Но эта кнопка подходит только для пользователей My Yahoo. Владелец блога действительно получит больше читателей из числа пользователей персонализованного сервиса My Yahoo, фактически представляющего собой проприетарный агрегатор. Но если все порталы начнут продвигать фирменные RSS-агрегаторы, то это может превратиться в большой бардак, потому что для каждого из них понадобится отдельная кнопка в блоге. А ведь несложно представить, что это начнут делать и Microsoft, и CNN, и другие крупные порталы с большой аудиторией, а затем и остальные.

Дейв Винер (Dave Winer), соавтор стандарта RSS и разработчик формата RSS 2.0, в своем блоге рассказывает, каким образом можно бороться с тем, что он называет «проблемой Yahoo». По его мнению, нужно разработать единый RSS-агрегатор и опубликовать его под открытой лицензией.

В настоящий момент существует множество RSS-ридеров. Так, по статистике агрегатора Feedburner, для доступа к заголовкам используются 20 различных RSS-ридеров. Самые популярные из них — Bloglines (32,86% рынка) и NetNewsWire (16,95%).

Если блоги начнут размещать отдельные кнопки «Subscribe» для каждого RSS-ридера, а издатели последуют примеру Yahoo и начнут выпускать собственные агрегаторы, то работа с блогами для читателей значительно усложнится. Это и есть «проблема Yahoo». Что же предлагает Дейв Винер?

Автор RSS предлагает использовать открытую технологию и образовать альянс для ее поддержки и повсеместного внедрения.

Сам Дейв Винер вызвался координировать проект, организовать сбор денег, а также написать открытый софт для управления сервером. Что именно «отец RSS» предлагает сделать? Вот план действий.

1. Обратиться к ведущим вендорам, в том числе Bloglines, Yahoo, FeedDemon, Google, Microsoft, а также издателям (AP, CNN, Reuters, NY Times, Boing Boing и т.д.) за финансовой помощью, а также заручиться их согласием на участие в проекте после того как он будет запущен.

2. Нанять авторитетного дизайнера, чтобы он нарисовал действительно крутую иконку с надписью «Нажми сюда для подписки на этот сайт» без всяких фирменных логотипов. Кнопка должна вести на центральный сервер, который инициирует диалог подтверждения подписки на канал, а потом добавляет ссылку в OPML-файл на компьютере пользователя. Язык OPML (Outline Processor Markup Language) — это старый формат, основанный на XML и предназначенный для описания структур, подобных каталогам на диске. Он используется в RSS для экспорта-импорта списков каналов от одного пользователя к другому. OPML-файл на компьютере пользователя будет открыт для любого агрегатора, который он использует. Здесь нет ничего революционного. Это уже реализовано на feeds.scripting.com еще в 2003 г.

3. Разработать софт и выпустить его под открытой лицензией, которая допускает любому желающему поддерживать такой же сервер.

4. Все данные на сервере должны быть также доступны в формате XML, что позволит создать множество дополнительный приложений. Например, сервис знакомств на основе близости интересов, который будет сравнивать набор подписок пользователей.

По мнению Дейва Винера, это и есть возможное решение проблемы. «Я уверен, — говорит Винер, — что мы попробуем сделать это, когда на наших сайтах появится по 35 различных кнопок для подписки. Возможно, это будет раньше, чем вы думаете».

Впрочем, не все поддерживают идею «отца RSS». По мнению некоторых экспертов, появление открытых RSS-агрегаторов — это путь к централизации, как коммерческой, так и технологической. В качестве альтернативы они предлагают разработать стандартные cookie для агрегаторов. Один из программистов компании Feedster даже выложил в своем блоге образец исходного кода для таких cookie. Таким образом, сайт может распознавать, каким софтом пользуется посетитель, и показывать ему нужную кнопку для подписки на канал.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost