Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

ICANN озаботилась проблемой торговых марок

Александр Скудин
| архивная статья | 06.05.2005 12:53

Корпорация ICANN решила обратить свое внимание на проблему доменов, имеющих в своем названии известную торговую марку. Понятно, что BigCompany.com принадлежит ООО «Большая компания». Но кто имеет право владеть доменом BigCompanySucks.com?

Как пишет eWeek, документ Uniform Domain-Name Dispute-Resolution Policy, разработанный в 1999 году, замечательно справляется с защитой интеллектуальной собственности владельца торговой марки даже в таких сложных случаях. И это несмотря на то, что документ разрабатывался во времена, когда про sucks-сайты еще слыхом не слыхивали.

Обозреватель Ларри Зельцер (Larry Seltzer) проанализировал случаи применения этого антикиберсквоттерского документа и пришел к выводу, что поле его применения достаточно широко.

В основу UDRP положен принцип, согласно которому любая сторона, вступившая в арбитражный спор, имеет право получить независимое, быстрое и относительно недорогое заключение по имеющейся проблеме.

Согласно этому документу, ICANN может требовать от любого регистратора, чтобы тот в свою очередь требовал от своего клиента подтверждения прав на владение тем или иным доменным именем, если в отношение владельца этого имени поступила жалоба. Жалоба может быть удовлетворена, если клиент зарегистрировал доменное имя, которое не имел права регистрировать или использует его с неблаговидными целями.

Зельцер приводит недавний случай из практики адвоката по делам о торговых марках Мартина Швиммера (Martin Schwimmer). Дело касалось домена microsoftcustomerservice.com, зарегистрированного неким Уэйном Лайбрэндом (Wayne Lybrand). Зарегистрировав домен, он тут же выставил его на аукционе eBay по цене 150 000 долларов, снабдив лот следующим описанием: «Как по-вашему, сколько народу ежедневно заходит на сайты Microsoft? 97 000 000! А теперь представьте, какую аудиторию соберете вы с этим доменом…»

Microsoft, узнав об этом, потребовала передать этот домен в ее владение. Арбитраж признал, что доменное имя сходно до степени смешения с торговой маркой Microsoft и обязал господина Лайбрэнда передать домен корпорации.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost