Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Кому принадлежит контент блога?

Александр Скудин
| архивная статья | 04.02.2005 17:16

Число людей, ведущих блоги, растет немыслимыми темпами. Однако никто не задумывается над тем, кому юридически принадлежит контент, размещаемый в публичных блогах: работнику или работодателю?

Когда Марк Джен (Mark Jen) пришел работать в Google месяцем ранее, он первым делом завел себе блог. Одной из первых публикация в этом благе стали его размышления по поводу прошедшего недавно собрания отдела продаж Google. Среди его размышлений оказалось много довольно деликатной информации, которую лучше было бы не выносить в публичный доступ.

Спустя пару дней Марк удалил эту информацию, а вместо этого написал: «Я облажался».

Чем больше людей из профессиональной среды открывают собственные блоги, тем острее встает вопрос того, что они имеют право публиковать в них, а что нет. Кому принадлежит публикуемая там информация? Чем должен руководствоваться сотрудник компании, решая, публиковать информацию или нет?

Блоги читает в основном молодежь, цитирует InformationWeek ноябрьскую информацию от Forrester Research, а это наиболее восприимчивая аудитория. Аналитики Forrester предвидят, что недалек тот день, когда на визитных карточках, помимо номера телефона и адреса электронной почты будут указывать URL с личным блогом сотрудника.

Эта тенденция становится все более очевидной, есть все причины подозревать, что вскоре блог сотрудника будет подпадать под конкретный параграф закона о копирайте (или пункт трудового договора). И конечно же, правами на содержание личного блога будет обладать компания-работодатель.

Конечно, если ведение блога предусматривается трудовым договором или даже является предметом договора, то правовой статус контента очевиден. Однако, даже сейчас во многих контрактах указывается, что вся интеллектуальная собственность, произведенная сотрудником на рабочем месте, принадлежит работодателю. Блог, безусловно, подпадает под это определение.

Регламентирование ведения блога сотрудниками становится важной частью информационной политики компании, поскольку блог является таким же публичным материалом, как интервью в центральной прессе или телевизионный репортаж. Блог сотрудника становится в некоторой степени и лицом фирмы, и потенциальным каналом утечки конфиденциальной информации. Forrester Research рекомендует работодателям как можно тщательнее отнестись к вопросу о том, что может писать работник в своем блоге, а что — нет.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost