Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Любимый вопрос Сергея Брина

Анатолий Ализар
| архивная статья | 30.11.2005 16:11

Всем, кто интересуется компанией Google, будет интересен блог Дуга Эдвардса, который работал там в первые годы существования компании.

Дуг Эдвардс занимал должность директора по потребительскому маркетингу и брэнд-менеджменту. Он рассказывает много любопытного о внутрикорпоративной культуре Google и о своем бывшем боссе Сергее Брине.

Например, в двух своих публикациях Эдвардс рассказывает о том, как Сергей Брин проводил с ним собеседование о приеме на работу в 1999 г.: здесь и здесь.

Через несколько дней после первого собеседования Эдвардсу позвонили и пригласили в офис компании на встречу с другими сотрудниками Google. Они обсуждали различные вопросы развития Google, а затем его покинули в комнате переговоров, где он остался ждать Сергея Брина. Это должна была быть первая встреча с сооснователем Google. Далее цитата: «Я нервничал. Я знал, что Сергею примерно столько же лет, сколько моей любимой футболке, и что он русский по месту рождения. Я бывал в России. Я знаю русских, они были моими друзьями. Я понимал их черный юмор, циничные взгляды на жизнь и сарказм. Это был один из тех редких моментов, когда у меня появилась уверенность, что во время интервью все получится как надо. Я смогу столковаться с этим парнем. Даже если я перестану с ним работать, я, наверное, смогу объяснить ему, как вести успешный бизнес за стаканом сибирской водки.

Когда Сергей появился, мое первое впечатление подтвердилось. На нем были спортивные трусы, футболка и роликовые коньки… Он быстро изучил мое резюме и начал засыпать меня вопросами: „Каким видом маркетинга вы занимались наиболее эффективно?“, „Какие способы измерения вы использовали для оценки эффективности?“, „Какими видами вирусного маркетинга вы занимались?“ „Какой у вас был средний балл GPA?“. Я хорошо отвечал вплоть до последнего вопроса. Тут я просто посмотрел на него: „Мой средний балл?“. Я не думал о нем с тех пор, как получил диплом в 1981 г…»

Дуг Эдвардс говорит, что это классическая ситуация для Google. Эта компания чрезвычайно тщательно изучает ваши оценки в школе и университете. Для них оценка по английскому и математике (SAT) — показатель вашего интеллектуального потенциала, а средний балл (GPA) — показатель вашей способности реализовать этот потенциал. «Желание Сергея свести любое решение к математическому вычислению вызывало во мне определенное разочарование в течение нескольких последующих лет», — говорит Эдвардс. Руководитель Google словно пытается для любой задачи подобрать правильный алгоритм решения.

Но самый сложный вопрос, который задал Сергей Брин, он оставил напоследок. Вот это был самый главный тест. «Я дам вам пять минут. Когда я вернусь, я хочу, чтобы вы объяснили мне нечто сложное, чего я еще не знаю», — сказал он и ушел. Как объяснила девушка из отдела кадров, ему все интересно — вы можете рассказать о своем хобби, профессиональной проблеме или о какой-нибудь технической конструкции, что угодно, главное, чтобы вы хорошо в этом разбирались. «Позже я узнал, что Сергей почти каждого просил сделать это», — пишет Эдвардс. Идея в том, что даже если кандидат в итоге не получает место, то Сергей в любом случае не впустую потратил время — хотя бы узнал что-то новенькое для себя.

разделы:
Материалы по теме

В ожидании Го…ogle

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost