Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Назойливые чат-боты терроризируют пользователей AIM

Анатолий Ализар
| архивная статья | 17.11.2005 18:48

Сегодня утром многие пользователи как всегда загрузили компьютер, запустили интернет-пейджер — и увидели нечто удивительное. В контакт-листе каждого из них появилось два новых «приятеля». На экране возникло окно с сообщением, что эти два приятеля — дружелюбные чат-боты. Один из них всегда готов помочь с выбором покупок, а второй всегда готов поболтать о расписании киносеансов.

Это очень интересная штука. Мы настолько привыкли к своим IM-пейджерам, что иногда забываем о коммерческой природе этих программ. Действительно, ведь сети для передачи мгновенных сообщений принадлежат коммерческим компаниям. Это касается ICQ, AIM и других интернет-пейджеров. Владелец AIM — корпорация AOL — может делать со своей собственностью что угодно. Поэтому ничего удивительного, если в списке своих друзей вы внезапно обнаружите странных персонажей с именами «Специалист по киносеансам» или «Приятель по покупкам», которые будут периодически сообщать вам «ценную» информацию. На самом деле это самый что ни на есть настоящий IM-спам, причем официальный и легитимный.

Чат-боты MovieFone и ShoppingBuddy — далеко не первые в списке фирменных чат-ботов AIM, который вырос уже до десяти чат-ботов. Каждый из них создается в соответствии с рекламным соглашением. Например, открытие ShoppingBuddy спонсировала компания Gap в преддверии рождественского сезона продаж, а открытие MovieFone оплатила собственная служба AOL MovieFone. Однако сегодняшний случай — первый, когда чат-боты были автоматически добавлены в контакт-лист каждого пользователя.

Поскольку пользователями пейджера AIM являются 43 млн человек, то это отличный рекламный канал. Даже если большинство из них удалят назойливых «помощников» — все равно рекламный эффект будет весьма значительным.

Интересно, что после удаления чат-ботов и перезагрузки IM-пейджера появляется еще одно окно с вопросом, почему вы их удалили. К счастью, компания AOL не возвращает чат-ботов в контакт-лист насильственным образом, хотя легко могла бы это сделать.

Но кто знает, какую форму привет данный вид рекламы в будущем? Возможно, чат-ботов не только нельзя будет удалить, но еще вы будете обязаны поболтать с ними определенное время, прежде чем программа разрешит отправлять сообщения другим контактам из списка.

Впрочем, более вероятна другая ситуация — когда о появлении чат-ботов не будет сообщаться. Они будут незаметно внедряться в список ваших друзей, возможно, под вымышленными фамилиями, и иногда подкидывать вам адреса в интернете или описания «интересных» товаров.

разделы:
Материалы по теме

Бог по переписке

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost