Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

«Эффект Гугля» для интернет-компаний

Анатолий Ализар
| архивная статья | 24.10.2005 17:44

То, что происходит сейчас на рынке венчурного финансирования интернет-компаний, аналитики называют «эффект Гугля». При этом они признают, что ничего подобного не наблюдалось с конца 90-х.

По данным Thompson Financial Venture Economics, в I полугодии 2005 г. в Америке было профинансировано 219 интернет-стартапов в среднем на $7,1 млн каждый. Наблюдается явное увеличение объемов финансирования. Для сравнения, за весь прошлый год было профинансировано 413 интернет-стартапов в среднем на $6,6 млн каждый.

Как видим, рост не такой уж и большой. При удачном стечении обстоятельств результаты прошлого года будут перекрыты на 10%. Но самое важное заключается в том, что в этом году количество получивших финансирование интернет-стартапов выросло впервые аж с 2000-го года! До этого на протяжении четырех лет финансирование постоянно уменьшалось. И вот, наконец, эту тенденцию удалось преломить.

Главная задача венчурных инвесторов сегодня — угадать те стартапы, которые могут стать следующими Google или, в крайнем случае, быть купленными Google или ее конкурентами Yahoo и Microsoft.

«Люди в венчурном бизнесе сейчас ищут компании, которые пару лет назад не привлекли бы их внимания — это из-за Google», — говорит Аксель Бичара (Axel Bichara), один из руководителей крупнейшего венчурного фонда Atlas Venture.

Но для предпринимателей есть и обратная сторона медали. Теперь инвесторы оценивают их с позиций Google и спрашивают, способны ли они развиваться такими же темпами. Как известно, Google за несколько лет добилась капитализации в $100 млрд и доходов $7 млрд, войдя в число крупнейших компаний мира. Так что «эффект Гугля» проявляется не только в денежном дожде, но и в повышенных запросах.

Сейчас каждый интернет-стартап должен иметь четко выработанную стратегию противостояния Google, партнерства с Google или отличия от Google. И не только потенциальные инвесторы требуют выработки такой стратегии, но и сама компания Google уже стала заметным игроком на рынке, поскольку сама может легко выступить заказчиком, партнером и инвестором. Особенно трудно выработать такую стратегию для компаний, которые не имеют никакого отношения к поисковым технологиям. Но им тоже приходится отвечать на стандартный вопрос: «Как вы собираетесь конкурировать с Google?».

Фактически, Google превратился в майкрософтоподобного гиганта по отношению к другим интернет-компаниям. Это «чудище», которое вызывает восхищение, зависть и, естественно, страх — из-за своих огромных финансовых возможностей и постоянно развивающейся бизнес-модели.

Компания Google начала работу в 1998 г. как поисковая система, затем превратилась в рекламную площадку, а сейчас активно инвестирует в самые разные области: от беспроводных сетей до веб-сервисов. После IPO в августе 2004 г. стоимость акций Google более чем утроилась и сейчас капитализация компании приближается к $100 млрд. «Это 400-килограммовая горилла в комнате, — говорит Боб Дэвис (Bob Davis), партнер венчурного фонда Highland Capital. — Любое начинание в области интернета требует ясного понимания компании Google и стратегии по отношению с ней».

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost