Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

«Финам» купил «Мамбу»

Вебпланета
| архивная статья | 17.10.2005 14:35

Как и предполагала «Вебпланета», компания «Мамба Сервис», владеющая крупнейшей российской системой знакомств и общения «Мамба», наконец-то нашла покупателя. Вопреки ожиданиями, это не «Рамблер» и не Mail.Ru с РБК — покупателем стал инвестиционный холдинг «Финам», который реализовал опцион на покупку этой компании, о чем и было объявлено сегодня.

«Мамба» создана весной 2004 года. Сервис является крупнейшей российской системой знакомств и общения. В настоящий момент она объединяет более 30 различных служб, в том числе Mamba.Ru, Знакомства@Mail.Ru, «Рамблер-Знакомства», «KM.Ru Знакомства», Missing Heart, Flirt.Ru и другие.

По данным на 12 октября 2005 года, в системе зарегистрировано около 4,5 млн. пользователей, суммарная посещаемость проектов компании «Мамба Сервис» превышает 1 млн уникальных посетителей в сутки. Среднее количество пользователей, одновременно находящихся в системе в режиме онлайн, составляет 25 тыс человек.

Сумма сделки, а также финансовые показатели «Мамбы» в настоящий момент не озвучиваются. Впрочем, отдел «Финама», ответственный за утечку информации, сообщил газете «Ведомости» следующую цифру: $20 млн. Сообщается, что при оценке «Мамбы» «Финам» ориентировался на ее денежные потоки, которые «удвоились только в течение августа».

«Покупка „Мамбы“ — давно ожидаемое событие, и никакие из озвученных чисел не кажутся мне завышенными, — комментирует Виктор Лавренко, бывший вице-президент Mail.Ru по стратегии и финансам, ныне руководитель группы разработчиков проекта Nigma.Ru. — Так, когда я некоторое время назад пытался подсчитать доходы от „погони за лидером“, у меня получалось даже два миллиона долларов в год, так что один миллион — это даже, возможно, консервативная оценка. При прогнозируемой прибыли в $3,5 млн, P/E за 2005 год составит 5.7, что говорит о том, что „Финам“ оценил „Мамбу“ не просто дешево, а очень дешево. Я, честно говоря, удивлен тому, что владельцы „Мамбы“ вообще продали компанию, тем более — так дешево. Только в минувшую пятницу я беседовал с одним из инвесторов, который хочет заняться покупками, и утверждал, что Mamba.Ru вряд ли удастся купить — зачем продавать курицу, которая несет золотые яйца? Разумеется, есть риски того, что партнеры откажутся от услуг Mamba.Ru в пользу своей системы, но, как видно из комментария Сергея Михеева, компания собирается развивать свой собственный маркетинг. С учетом того, что рекламная кампания на ТВ стоимостью более трех миллионов долларов год переполнит все молодежные каналы типа MTV, „Муз-ТВ“ и т.д., и даже на центральных каналах при таком бюджете ролики замучают даже домохозяек, которые пойдут знакомиться в интернет, если „Финам“ пустит всю ожидаемую прибыль на продвижение собственного бренда, то нынешние партнеры (Rambler, Mail.ru) компании особо не нужны — хватит и собственной аудитории для роста. В то же время, партнерам, если они действительно захотят отказаться от услуг Mamba.Ru, придется очень туго в борьбе с лидером — вряд ли Mail.Ru или Rambler пустят хотя бы миллион на рекламу сервиса знакомств. Остается только сожалеть, что „Мамба“ не была куплена „Рамблером“ — это была бы хорошая покупка».

Как бы там ни было, «Финам» намерен продолжать развивать «Мамбу», делая ставку на повышение ее узнаваемости и создание новых сервисов. По прогнозам инвестиционного холдинга, капитализация проекта будет увеличиваться не меньше чем на 50% в год, что объясняется высокими темпами роста выручки и чистой прибыли компании, а также числа зарегистрированных на «Мамбе» и партнерских проектах пользователей.

«В настоящий момент нас устраивает стратегия развития „Мамба Сервис“ — она доказала свою эффективность, — говорит генеральный директор ООО „Финам“ (входит в состав инвестиционного холдинга „Финам“) Сергей Михеев. — Одновременно, мы планируем внести определенные изменения в деятельность компании, в частности, активизировать ее маркетинговые коммуникации, повысить осведомленность о ней потенциальных пользователей».

Таким образом, с покупкой «Мамбы» начинают все четче вырисовываться контуры холдинга высокотехнологичных предприятий, о создании которого было объявлено два года назад, в декабре 2003 года. Именно тогда «Финам» купил 80% акций компании «Бегун», а спустя время объявил о запуске платежной системы MoneyMail. Теперь в обойме «Финама» появилась третья компания, тоже интересная и перспективная, и она — эта компания — далеко не последняя покупка холдинга, в этом можно не сомневаться.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost