Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Mail.Ru и Google — самые упоминаемые в Рунете интернет-сервисы

Анатолий Ализар
| архивная статья | 18.01.2005 18:30

Сегодня компания WebScan Technologies опубликовала рейтинг «Топ 100 самых упоминаемых брэндов Рунета» за 2004 г.

С 1 января по 31 декабря 2004 г. система оперативного мониторинга WebScan отслеживала упоминания о 2.200 ведущих брэндах на страницах более чем 450 интернет-ресурсов общей информационной направленности. Мониторингу не подвергались специализированные и отраслевые интернет-ресурсы, а также сайты, принадлежащие компаниям.

Составленный на основе полученных данных рейтинг показал, что в прошедшем году наиболее актуальными темами в российском медиапространстве были компьютеры, мобильные телефоны и автомобили, а также ситуация в топливно-энергетическом комплексе.

В тройку лидеров рейтинга WebScan вошли исключительно компании топливно-энергетического комплекса: это нефтяные ЮКОС и «Лукойл», а также газовый «Газпром» (заметим, что они же лидировали и в прошлом году). В первую десятку рейтинга попали еще две нефтегазовые компании: «Сибнефть» и ТНК-ВР.

Впрочем, не нефтью единой жива Россия. Приятно, что значительную часть рейтинга занимают компьютерные и интернет-бренды. Еще более приятно, что с каждым годом их все больше, и они поднимаются все выше в рейтинге упоминаемости. Если в рейтинге за 2003 г присутствовало всего 3 интернет-сервиса и 19 ИТ-брендов, то сейчас эти цифры выросли до 5 и 23, соответственно. Хотя это произошло не в последнюю очередь благодаря трансформации самого рейтинга, из которого исключили спортивные бренды, но тенденция все равно прослеживается очень явно.

Лидеры в категории «Интернет-сервисы», с указанием места в 2004 и 2003 гг. и уровня упоминаемости.

36 (56). Mail.Ru, 0,50%.
40 (-). Google, 0,38%.
43 (-). Yahoo, 0,30%.
68 (53). Яндекс, 0,20%.
81 (86). Rambler, 0,14%.

Примечательно, что в 2004 г. в рейтинг упоминаемости впервые попали зарубежные поисковые системы Google и Yahoo, которые потеснили местных конкурентов и вплотную приблизились к лидеру Mail.Ru.

Лидеры в категории «Информационные технологии».

4 (6). Microsoft, 5,13%.
6 (13). Intel, 4,94%.
9 (28). Windows, 3,84%.
22 (26). Pentium, 1,12%.
23 (-). Стрим, 0,96%.
24 (-). Fujitsu-Siemens, 0,68%.
28 (21). Sun, 0,58%.
29 (23). Linux, 0,58%.
32 (-). Avaya, 0,53%.
34 (17). IBM, 0,51%.
44 (-). Apple, 0,29%.
50 (-). APC, 0,28%.
56 (37). AMD, 0,25%.
58 (62). Nvidia, 0,23%.
60 (49). Dell, 0,23%.
62 (47). Oracle, 0,23%.
65 (68). ATI, 0,22%.
67 (70). Rover, 0,20%.
71 (54). Palm, 0,18%.
72 (-). NEC, 0,18%.
89 (-). Лаборатория Касперского, 0,13%.
93 (-). РБК Софт, 0,12%.
95 (69). Athlon, 0,12%.

Индекс упоминаемости представляет собой отношение числа упоминаний конкретного брэнда к общему числу упоминаний всех брэндов в течение года. Таким образом, мы можем рассчитать примерный индекс упоминаемости всей интернет-индустрии. В 2004 г. он составил 1,52%. Казалось бы, немного, но это почти вдвое выше прошлогоднего уровня в 0,85%.

Уровень упоминаемости информационных технологий в 2004 г. составил 25,02%, что более чем вдвое превышает прошлогодние 11,85%.

Ну, а главным действующим лицом 2004 г. в очередной раз стала компания «Юкос» (индекс упоминаемости 7%) и вся нефтегазодобывающая отрасль российской экономики, которой была посвящена почти треть материалов в интернете в 2004 г.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost