Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Спам доставляет все больше хлопот

Анатолий Ализар
| архивная статья | 21.06.2004 17:22

Исследование компании Nucleus показывает, что борьба со спамом не приносит практически никакого эффекта. Менее чем за год ущерб от спама вырос больше чем в два раза, а корпорации теряют уже не сотни тысяч, а миллионы долларов.

Десять месяцев назад, опросив представителей корпораций и выяснив реальный ущерб от спама, исследователи из компании Nucleus назвали его «незаметным убийцей продуктивности труда». Это неудивительно: работники 82-х крупнейших мировых компаний из списка Fortune 500 (именно они участвовали в опросе) получали 13 «мусорных» писем ежедневно и тратили на их чтение и удаление 1.4% своего рабочего времени. При средней ставке оплаты труда в $30/час ущерб от спама составлял, ни много ни мало, $874 в год на каждого работника (без учета затрат на уничтожение вирусов, лишний трафик, расход вычислительных и других ресурсов). В корпоративных масштабах эти цифры возрастали до нескольких сотен тысяч долларов.

Эксперты из компании Nucleus решили выяснить, как изменилась ситуация за прошедшие десять месяцев и провели аналогичный опрос, в котором приняли участие те же самые компании, что и во время прошлого исследования. Результаты исследования оказались шокирующими. Несмотря на повсеместное применение спам-фильтров и принятие законодательных актов против спама, в последнее время эта зараза распространилась еще шире. В мае 2004 г. каждый сотрудник компании получает в среднем уже не 13, а 29 писем со спамом, и на удаление мусора из почтового ящика он тратит не 1.4%, а 3.1% своего рабочего времени!

Ущерб от спама вырос в 2,23 раза до $1934 в год на одного сотрудника. Другими словами, «незаметный убийца продуктивности труда» превратился уже в серийного убийцу, потому что нет никаких признаков улучшения ситуации.

Корпоративные спам-фильтры не спасают ситуацию. Они, безусловно, совершенствуются, развиваются, разработчики выпускают новые, более сложные версии, однако на практике эффективность спам-фильтров снижается. Год назад они уничтожали 26% спама, а теперь — только 20%. Это еще один индикатор неудачной борьбы со спамом, которая пока проигрывается по всем фронтам.

И хотя эффективность спам-фильтров можно поставить под сомнение, но фирмы, в которых используется такое ПО, на практике получают на 20% меньше спама. В борьбе с «серийным убийцей эффективности труда» это означает экономию довольно существенных средств, и спам-фильтры вполне себя окупают. Поэтому эксперты из Nucleus настоятельно рекомендуют для абсолютного большинства компаний покупку спам-фильтров и агрессивное их применение, тщательное конфигурирование, чтобы выжимать из программы максимальную функциональность, на которую она только способна. Каждое уничтоженное письмо со спамом является экономией трудовых, вычислительных, коммуникационных и прочих ресурсов.

Сами компании обычно склонны недооценивать ущерб от спама примерно в десять раз. Во время исследования Nucleus компании оценивали ущерб в среднем в $220 в год на одного сотрудника, хотя на самом деле он приближается к $2000.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost