Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Политики не могут игнорировать Сеть

Анатолий Ализар
| архивная статья | 02.02.2004 16:46

Интернет как источник политической информации в США обогнал по значимости радио и приближается к газетам. На следующих президентских выборах политики будут тратить миллионов долларов на онлайновую рекламу.

Пока что интернет сильно отстает по значимости от телевидения, которое абсолютно доминирует. Так, 76% американских интернетчиков считают телевидение основным источником политической информации. У ТВ нет конкурентов, но в январе 2004 года значительно выросло количество граждан, которые получают политическую информацию из интернета. Сеть сейчас является источником такой информации для 13% американцев.

Общественная организация Pew Research Center провела исследование, в котором изучалась востребованность публикой различных источников политической информации. Как и следовало ожидать, интернет становится все более популярным и важным источником почти для всех слоев общества. В отчете содержится огромное количество статистических данных. Попробуем выбрать самое главное. 34% американских интернетчиков (то есть около 40 млн человек) периодически ищут политическую информацию через интернет, а 24% регулярно получают из интернета новости о президентской кампании, 28% читают такие новости на крупных порталах вроде AOL, MSN и Yahoo!. Это уже сформировавшаяся аудитория, вполне готовая потреблять рекламные объявления политиков.

18% всех интернетчиков получали или посылали письма на предвыборную тематику, а 7% интернет-пользователей даже сами участвовали в онлайновых кампаниях посредством подписи петиций, пожертвования денег или участия в дискуссионных группах. Учитывая высокий уровень проникновения интернета в США, даже 7% аудитории — это миллионы избирателей.

В исследовании Pew Research Center обнаружилась весьма любопытная тенденция. Так, 20% американской молодежи в возрасте 18–29 лет «регулярно узнают политическую информацию» из интернета. Это значительный прогресс по сравнению с показателями четырехлетней давности. Но еще большего прогресса в качестве источника политической информации добились комедийные телешоу (21%), которые за четыре года обошли по популярности даже интернет. В связи с этим в американских СМИ появилось множество саркастических заголовков.

Есть и другие любопытные факты. Во время опроса американцев проверяли на осведомленность и задавали вопрос: какие кандидаты служили офицерами в армии, а кто был лидером большинства в парламенте. Отвечали верно чаще всех и были признаны самыми эрудированными те граждане, которые во время исследования сказали, что регулярно получают новости из интернета.

Специалисты по онлайновой рекламе уже сейчас планируют, каким образом интернет-фирмы будут обслуживать политиков. Рекламный бюджет различных американских предвыборных кампаний в 2000 году составил $672 млн (по данным Brennan Center for Justice) — это неплохие деньги для индустрии интернет-рекламы, чей годовой оборот в 2003 г. достиг $6,3 млрд (по данным Jupiter Research), а в 2004 году, по прогнозам, должен увеличиться еще на 21%. Впрочем, в интернете политиков ожидают технические трудности. Сейчас они могут заказать рекламу на ТВ с помощью одного телефонного звонка, а в случае с интернетом специалистам по рекламе придется решать огромное количество проблем, например, какой формат рекламы выбрать.

Пока что на сайтах NYTimes.com и Boston.com политическая реклама приносит лишь несколько процентов рекламных доходов, и даже на политическом сайте Slate.com она составляет меньше 1% общих доходов от рекламы.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost