Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Игры научат не бояться

Екатерина Миронова
| архивная статья | 21.10.2003 10:56

Канадские ученые считают, что популярные компьютерные игры, например, Half-Life или Unreal Tournament, можно использовать в качестве недорогой и эффективной терапии для людей, страдающих фобиями. Они посвятили этому вопросу статью, опубликованную в октябрьском номере журнала CyberPsychology and Behaviour («Киберпсихология и поведение»).

Специально изготовленное оборудование для погружения в виртуальную реальность некоторое время уже применяется в медицине для лечения навязчивых страхов, однако Патрис Рено (Patrice Renaud) вместе со своими коллегами из Университета Квебека предложила приспособить к психиатрическим нуждам уже имеющиеся игры. Эксперименты с участием пациентов показали, что данный метод весьма эффективен.

Инициаторы исследования указывают на простоту применения и относительную дешевизну терапии. Полная стоимость программного обеспечения и оборудования измеряется несколькими сотнями долларов, а не тысячами. Разработчики игр уже сегодня предлагают высокореалистичную графику, которую можно адаптировать к индивидуальным нуждам конкретного пациента.

Часто игры оснащены программными инструментами, при помощи которых пользователь может конструировать новые уровни или турниры. Научные сотрудники же таким образом получили возможность создавать виртуальные окружения для лечения тех или иных фобий. «Эффект погружения» пациента достигался при этом посредством HMD-монитора (он вмонтирован в шлем) и звуковых 3D-сенсоров, реагирующих на каждый поворот головы игрока.

Игра Half-Life, в которой полно пауков всех сортов, оказалась хорошим лекарством от арахнофобии. Unreal Tournament помогает от боязни большой высоты и замкнутых пространств. «Терапия клаустрофобии этим методом вообще интересней всего», — считает Энтони Спид (Anthony Speed), он сотрудничает с Университетским колледжем в Лондоне, где занимается изучением способов лечения фобий.

Спид рассказал корреспонденту New Scientist, что при помощи игр избавлять пациентов от арахнофобии и боязни высоты пытались и раньше, причем это оказалось не так сложно. Однако именно для лечения клаустрофобии до сих пор требовалось покупать то самое дорогое оборудование. А главным достижением Спид считает высокое технологическое развитие, позволяющее любому творить виртуальные миры.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost