Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Игры для настоящих мужчин

Юлия Дакина
| архивная статья | 08.10.2003 00:08

Вместе со своей командой в пыльном внутреннем дворе скорчившись сидит командир группы. Он приказывает солдатам занять положение вдоль стены. Затем все вместе с оружием в руках они осторожно пробираются друг за другом вдоль песчаной дороги, обсаженной по обеим сторонам раскачивающими пальмами. Командир приказывает последнему заглянуть за угол. Одного беглого взгляда достаточно, чтобы опознать нескольких неприятелей, которые укрылись за тлеющей машиной. Серия сигналов рукой, вспышка автоматного огня, и все кончено.

Эта победа была бескровной, на нее не пришлось потратить ни одного патрона — перестрелка случилась в тренировочной игре «Full Spectrum Warrior», которая скоро появится в виде приставки в арсенале американских тренировочных баз. Пентагон все чаще прибегает к сотрудничеству с игровой индустрией, стараясь привлечь ее разработки к вербовке и обучению военного персонала. Сегодня даже ЦРУ готовит специальную ролевую игру для подготовки аналитиков.

Многие годы армия США применяла масштабные, сложные имитаторы с гидравлической аппаратурой, экранами размером в стену и весьма реалистичными кабинами самолетов. Однако такие забавы стоят миллионы долларов — это слишком дорого даже для военных. Вот почему было решено использовать обычные видео-игры.

«Full Spectrum Warrior», которому предшествовала другая игра под названием «Full Spectrum Command», выпущенная тем же производителем в феврале 2003 г., был создан в калифорнийском городе Марина Дель Рей Институтом креативных технологий. Пять лет назад командование армии решило объединить здесь усилия своих академиков и местных представителей сферы развлечений, создателей компьютерных игр. Эта инициатива обошлась в $45 млн. долларов. Затем Институт, заключив субдоговор с лос-анджелесской компанией Pandemic Studio, приступил к работе.

Первая игра шла на ПК и была придумана специально для командиров миссий, которым приходится руководить группами до 120 человек. Действие ее происходило в Восточной Европе. При помощи данного тренажера проверяли организационные навыки, способность принимать решения и обнаруживать угрозу в мирной на первый взгляд обстановке. Проходящая в данный момент стадию тестирования «Full Spectrum Warrior» — это тренажер для обучения командованию девятью солдатами в сложных условиях городской войны. Игра не похожа на фильмы про Рембо, «стрельба в ней не главное», рассказывает Майкл Мэсидония (Michael Macedonia), ученый, который руководит разработкой имитаторов. «Научиться стрелять, — продолжает он, — несложно. Трудно быть лидером».

Авторы «Full Spectrum Warrior» надеются на то, что их сотрудничество с оборонными организациями положительно скажется на коммерческих делах компании. Студия Pandemic уже во всю трудится над созданием версии для продажи. Как сообщает Reuters, в ней появится многопользовательский режим, будет упрощено управление, взрывы станут красочней, а герои перестанут гибнуть от одного огнестрельного ранения.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost