Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

iPhone слишком допотопен для японцев

Устройства | Новости | 27.02.2009 15:16

Смартфоны от компании Apple оказались слишком примитивными и допотопными для японских покупателей. Эксперты Wired полагают, что провал iPhone на рынке Японии связан с низкой конкурентоспособностью этих гаджетов и негибкой политикой дистрибьюторов.

Гаджеты iPhone появились на прилавках Японии в июле прошлого года. Уже спустя пару месяцев стало понятно, что местные покупатели не готовы тратить деньги на популярные во всем мире смартфоны: местный оператор сотовой связи Softbank не смог достигнуть запланированных объемов продаж (удалось реализовать в пять раз меньшее количество гаджетов). За последующие месяцы, несмотря на снижение тарифов, ситуация не улучшилась.

Объясняется такой провал очень просто: по меркам японских пользователей сотовых телефонов, iPhone является давным-давно устаревшим устройством. Избалованных технологическими новинками японцев функционал смартфонов от Apple не устраивает: в айфонах нет хорошей видеокамеры и других мультимедийных функций.

Вторая часть секрета "антиуспеха" кроется в ценах на iPhone. Участники японского рынка мобильных телефонов дерутся за каждого покупателя и предлагают клиентам самые разные гибкие решения, скидки и так далее. Начальная стоимость "тарифного плана с iPhone" в Японии - 60 долларов - является чересчур высокой по сравнению с другими предложениями. Впоследствии, правда, цену снизили, а недавно подготовили предложение "iPhone for Everybody" (гаджет бесплатно за двухлетний договор с оператором), но первое впечатление, похоже, уже не исправить.

Нетрудно понять японцев в такой ситуации: когда тебе предлагают купить нечто допотопное по цене, превышающей среднюю рыночную, на это могут согласиться либо оригиналы, либо - дремучие фанаты фирмы-производителя. Тем более что местных покупателей давно балуют мобильниками, умеющими искать ссылки по фотографии, управлять автомобилями и кормить детей гамбургерами.

Напомним, продажи iPhone в России начались в начале октября прошлого года. Бума не случилось: за последний квартал 2008 года в России было продано порядка 89 000 iPhone 3G. Это сравнительно небольшая цифра, если учесть, что операторы "большой тройки" обязались приобрести у Apple 3,5 млн. гаджетов в ближайшие 3 года. Впрочем, в нашем случае отсутствие ажиотажа связано не с избалованностью публики, а с тем, что многие желающие успели приобрести "серые" гаджеты до начала официальных продаж.

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost