Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Рунет молодеет, глупеет и больше общается

Анатолий Ализар
| архивная статья | 31.05.2004 15:06

Агентство МАСМИ объявляет о завершении шестой волны исследования «ОнЛайн Монитор», в результате которой были опрошены 82652 респондента и получены актуальные и подробные данные об аудитории Рунета. Презентация результатов состоялась 28 мая 2004 г. на специальной пресс-конференции.

Широкомасштабное исследование аудитории проходило по оригинальной методологии — в два этапа. Первый этап был предварительным оффлайновым опросом в рамках проекта «Омнибус», на котором определялись реальная доля пользователей, их основные демографические параметры и т.д.

Второй этап исследования — непосредственно «ОнЛайн Монитор», в ходе которого респонденты в удобной для них обстановке отвечали на вопросы электронной анкеты, разработанной таким образом, чтобы заинтересовать наибольшее количество партнеров. К участию в проекте приглашаются интернет-ресурсы с большой частотой посещений. Для увеличения охвата интернет-ресурсов компания МАСМИ традиционно использует технические возможности системы управления интернет-рекламой AdRiver. Как это было и ранее, по окончании опроса респонденты участвовали в розыгрыше призов.

Результаты исследования содержат множество интересных данных. Итак, по информации опроса «Омнибус», доля городского населения, имеющего доступ в интернет, увеличилась за полгода на 0,3 пункта и в апреле 2004 г. составила14,2% (в ноябре 2003 г. было 13,9%). Среди опрошенных в оффлайне респондентов 13,1% «практически не пользуются» интернетом, а еще 30,2% проводят в Сети всего один день в неделю. Среди опрошенных в онлайне пользователей результаты кардинально другие — соответственно 1% и 4,4%. Каждый третий (33,8%) опрошенный в онлайне выходит в интернет ежедневно, в то время как среди оффлайновых интернетчиков таких всего лишь 8,1%. Разницу в результатах опросов «Омнибус» и «ОнЛайн Монитор» нужно учитывать и принять к сведению как характерный побочный эффект онлайновых опросов, в которых принимают участие главным образом активные пользователи интернета. Те, кто редко выходит в Сеть, вряд ли будут принимать участие в различных онлайн-исследованиях.

За полгода, прошедшие с прошлого опроса, в Рунете выросла доля женщин до 39% (+4%), уменьшился средний возраст интернетчика до 28,6 лет (-1,6 года), уменьшился «средний стаж» использования интернета до 3,3 лет (-0,5 года), уменьшилось количество пользователей с высшим образованием до 48,1% (-2,6%). В интернет приходит большое количество новых пользователей, за счет чего снижается средний опыт работы пользователя в сети и уменьшается уровень образования среднего интернетчика. По данным «ОнЛайн-Монитора», пользователи стали меньше искать информацию (84,7%; -4,9%), меньше читать новости (64%; -7,2%), загружать ПО (42,1%; -8,7%) и совершать покупки (13,6%; -2,8%). Зато вырос процент тех, кто использует службы мгновенных сообщений (44,2%; +8,4%) и электронную почту (86,4%; +0,4%). Если обобщить эти тенденции, то можно сделать вывод: аудитория Рунета молодеет, глупеет и начинает больше общаться. Представители интернет-бизнеса и маркетологи обязательно должны учитывать эту тенденцию в своей деятельности.

Другие интересные данные «ОнЛайн-Монитора». Аудитория продемонстрировала неплохое знание сетевых ресурсов. Среди порталов и поисковиков по известности вполне предсказуемо лидируют «Яндекс» (91,6%) и «Рамблер» (89,6%). Любопытно выглядит тройка преследователей: Mail.Ru (81,3%), Yahoo! и Aport. Среди новостных сайтов со значительным отрывом лидируют Lenta.Ru (54,5%) и Gazeta.Ru (49,7%).

За прошедшие полгода пользователи стали в среднем на $2,4 больше тратить на интернет ($24,2 в месяц). При этом 19,2% (+3,7%) пользователей тратят от $25 до $50 в месяц, а 13,3% (+1,4%) — $50 и больше.

Любопытна статистика по терпимости пользователей к различным видам рекламы. Терпимость выросла. За полгода людей стали меньше раздражать абсолютно все виды рекламы, кроме текстовой рекламы в письмах (57%; +5,2%). По уровню раздражения текстовая реклама в письмах вышла на второе место после всплывающих окон (73,1%).

Приведенные данные «Онлайн Монитора» представляют собой так называемую «перевзвешенную» базу, в которой устранены искажения, вносимые разным количеством участников опроса на разных сайтах, у каждого из которых — своя, специфическая аудитория. Как сообщил «Вебпланете» Андрей Сканави, руководитель отдела интернет-исследований МАСМИ, данные искажения весьма незначительны, и этот факт свидетельствует о том, что аудитория Рунета теперь представляет собой единую общность людей с общими взглядами и интересами.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost