Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Они вышли из-под контроля

Денис Денисов
| архивная статья | 17.12.2003 00:23

Эд Инглиш (Ed English), руководитель компании InterMute, занимающейся разработкой программного обеспечения для блокировки назойливой баннерной рекламы, недавно сказал замечательную фразу: «Мы видели, как появились попапы и как они вышли из-под контроля. Мы видели появление pop-unders и они тоже вышли из-под контроля».

Рунет действительно видел, как в прошлом году на «Ленте» и «Газете» появились pop-unders — рекламные окна, которые открываются параллельно с загрузкой страницы рекламной площадки, но не над страницей, а под ней. Такой вид интернет-рекламы относится к навязчивым форматам. Pop-unders популярны прежде всего среди владельцев сайтов эротической и игровой направленности. Солидные интернет-проекты такие «шалости» себе не позволяют. Прогнозируя рост популярности такой рекламы, технологический ресурс SiliconValley.com в специальном обзорном материале признал pop-unders трюком из разряда не совсем честных.

Появление pop-unders на «Ленте» и «Газете» пролобировал Арсен Ревазов, президент рекламного агентства iMHO VI. В феврале текущего года он заключил контракт с Lenta.Ru на эксклюзивное размещение рекламы по технологии BackScreen (рекламное окно, автоматически открывающееся под просматриваемым сайтом). Ссылаясь на опыт предыдущего использования этой технологии, руководство «Ленты» пришло к выводу, что «она намного лучше принимается читателем: количество писем с выражением возмущения в редакционной почте было минимальным, оттока аудитории не наблюдалось». То есть «Лента» согласна с тем, что в редакцию издания поступают и будут поступать письма возмущенных читателей, однако это ее мало волнует.

Сейчас уже нет никаких сомнений, что в Рунете pop-unders вышли из под контроля. Теперь их можно встретить не только на «Ленте» и «Газете», но и на других известных ресурсах Рунета, среди которых: сайт газеты «Ведомости», издание Newsru.com, компьютерное издание 3Dnews.Ru, автомобильный портал Auto.Ru, электронная газета Дни.Ru и многие другие. Но дальше всех пошла «Компьюлента», где вчера редакция «Вебпланеты» обнаружила сразу три pop-unders. Не одно, не два, а целых три.

Впрочем, сегодня «Компьюлента» сжалилась над своими читателями и оставила только одно рекламное окно. Кирилл Тихонов, главный редактор «Компьюленты», ко вчерашнему обилию pop-unders относится сдержанно, считая их меньшим злом, чем, например, флэшовая rich-media реклама, вроде той, которую используют агентства Promo.Ru (технология FrontLine) и ПРИОР (технология BannerOn). «В глянцевых журналах часто чуть ли не вся первая треть номера бывает занята рекламой, и никто не жалуется, — комментирует Кирилл Тихонов. — Разумеется, там никто не заставляет её смотреть, pop-unders — это более назойливая штука. Однако не настолько назойливая, как всевозможная rich-media реклама, которая могла бы громко пищать и прыгать по всем страницам, мешая читать (как это, например, происходит на IXBT). По-моему, pop-unders — это меньшее зло, чем действительно мешающая читать флэшовая реклама».

На самом деле главред «Компьюленты» в чем-то прав, а в чем-то не прав. Pop-unders — действительно меньшее зло, чем rich-media кляксы, которые мешают читать «Газету» — реальную и виртуальную. Однако не стоит забывать, что, сказав «да» навязчивым форматам рекламы, «Компьюлента» и весь издательский дом «Компьютерра» подают плохой пример другим интернет-ресурсам. Нет никаких сомнений в том, что в скором времени pop-unders появятся на многих сайтах Рунета, можете в этом не сомневаться.

Лев Глейзер, президент рекламного агентства AdWatch, считает, что вызывать раздражение пользователей — не самая лучшая рекламная стратегия. К недостаткам pop-unders он относит сменяемость креатива без шансов пользователя его увидеть (зайдите на lenta.ru, а потом на gazeta.ru). Пользователь, прошедшийся по четырем-пяти IT-сайтам, получит до 5 pop-unders. Как следствие, он будет закрывать окна не рассматривая их содержимое. «Кроме того, у такой рекламы крайне низкий conversion rate. Это подтверждается всеми исследованиями на эту тему. Наше агентство применяет pop-unders только в promotion кампаниях, зачастую без бренда клиента, так как самое плохое, что может сделать агентство — это „портить» бренд, а pop-unders — прямой путь именно к этой задаче", — сказал Лев Глейзер в интервью «Вебпланете».

«Не думаю, что распространение pop-unders в Рунете представляет собой существенную проблему (в сравнении с теми же западными сайтами). У нас в этом плане самый, пожалуй, аскетичный интернет, — комментирует Дмитрий Можаев, руководитель рекламного агентства Index20. — Наблюдаемые мной pop-unders на „Ленте», Авто.Ru и „Газете" — вполне адекватный способ ненавязчивой рекламы, дополнительный к main-stream рекламе. По мере распространения этих форматов, включатся механизмы саморегуляции, и тогда все встанет на свои места".

В марте этого года компания America Online предоставила своим пользователям возможность блокирования и отключения рекламных pop-up и pop-under окон. Интернет-гигант последовал примеру интернет-провайдера EarthLink, который одним из первых начал предоставлять клиентам софт для блокировки назойливой рекламы. Якоб Нильсен, эксперт компании Nielsen Norman Group, так прокомментировал отказ интернет-гиганта от назойливой рекламы: «Руководству America Online уже давно понятно, что pop-up и pop-under окна не приносят ничего, кроме вреда».

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost