Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Сегодня начинается размещение акций РБК

| архивная статья | 18.04.2002 14:56

«Вебпланета» уже писала об этом загадочном IPO (Initial Public Offering) холдинга «Росбизнесконсалтинг». ОАО «РБК Информационные системы» (уставной капитал 84.000 рублей), владеющее холдингом «Росбизнесконсалтинг» (РБК), планирует привлечь инвестиций на миллионы долларов США.

«Совокупный доход РБК в прошедшем финансовом году составил 16,95 млн. долларов США, из которых на долю медиа, состоящего из направлений информационные услуги и реклама приходится 9,85 млн. долларов, на долю IT (разработка программного обеспечения, оффшорное программирование, системная интеграция, консалтинг) - 7,1 млн. долл. Чистая прибыль холдинга по итогам 2001 года составила 6,3 млн. долларов, что на 260 % выше, чем в предыдущем 2000 году (2,37 млн. долларов). Динамика развития компании соответствует сделанным ранее прогнозам: РБК продолжает демонстрировать устойчивый рост», - сообщалось в пресс-релизе холдинга, посвященному IPO.

Поверхностный анализ приведенных РБК цифр вызывает массу сомнений и вопросов. Давайте вместе попробуем получить ответы от аналитиков, консультантов, игроков рынка, конкурентов РБК, наконец.

Первый вопрос: Реклама

Выручка от рекламы в 2001 году «за просмотр» - 5,840 млн. долларов. Эта цифра вызывает большие споры. Комментарии от ближайших конкурентов РБК - «Яндекса», «Рамблера» и Mail.Ru - получить не удалось по понятным причинам. Насколько это достоверные цифры? По мнению опрошенных нами представителей рекламных интернет-агентств, эта цифра завышена как минимум в 2,5 раза, хотя может быть, эта оценка сделана по ценам без скидок и учитывался бартер. А вот мнение руководителя одного из рекламных интернет-агентств Рунета: «Они (РБК) прокрутили за год несколько раз деньги. Сами себе платили за все, поэтому и набрали такой объем. Все делалось под размещение облигаций, которые они сами же у себя купили (называется - успешное размещение). Теперь у них есть «хорошая история». Все это делается для то, чтобы на каком-то этапе найти инвестора, который бы дал денег под «хорошую историю» прибыльной компании с большими оборотами».

Есть еще один риторический вопрос: как относиться будущим инвесторам к попавшим в прессу фактам о сотрудничестве РБК с нечистыми на руку дельцами вроде известного киберсквоттера Дениса Гледенова? Гледенов, как известно, через группу своих сайтов-пустышек увеличивал посещаемость CNews. После раскрытия этих фактов РБК как обычно объявило о злонамеренной накрутке. Эта сказка «про белого бычка» из уст РБК звучит уже не первый раз: в феврале 1999 года холдинг поймали на накрутках в Rambler`s Top100. История очень старая, но и тогда была версия, что их накрутили конкуренты. Странно получается: несколько месяцев подряд сайт РБК накручивают разные злобные силы, а они, бедняжки, сидят и ничего не ведают. Тут, как говорится, нечего сказать. А вспомните факт увеличения посещаемости туристического сайта РБК через порнобаннеры в баннерной сети Land Banner Network (LBN).

Интересно проанализировать, как РБК подает себя в сравнении конкурентами по продаже рекламы. Все конкурирующие ресурсы продают баннеры дешево - по 3-7 долларов за 1000 показов, а РБК - по 12 долларов за 1000 показов (CPM). Обратите внимание, цена за рекламу у РБК дана по верхней границе. Реально в рабочее время цена показов на РБК 4-6 CPM, это знает любое рекламное агентство. Судя по отзывам владельца интернет-магазина, который на неделю купил нестандартный баннер на первой странице сайта РБК, отдача от рекламы практически нулевая. Из 40.000 потраченных американских долларов на эту рекламу, в магазин вернулись лишь «копейки». Поясняю: рекламировались компьютеры, за неделю было продано всего лишь 3 системных блока.

В приватных разговорах некоторые аналитики предположили, что РБК продает воздух: такого количества проданной рекламы просто не существует. Хотя бог с ней, с рекламой, надо опираться на мнение аналитиков из «Рамблера», «Яндекса» и из рекламных агентств. Может они все-таки откликнутся?

Второй вопрос: Деловые новости

Количество подписчиков на деловые новости холдинга - примерно 3600. В «Интерфаксе» этой цифре удивились и назвали ее не соответствующей действительности. В агентстве экономической информации «Прайм-ТАСС» этой цифре еще больше удивились и назвали это не иначе как «бредом» Вызывает сомнение факт хороших продаж деловых новостей РБК. Реальное ли названо количество подписчиков за известное качество новостной ленты у РБК (я бы называл это дайджестом без указания первоисточников)? Это количество - нереальное. РБК просто «прогоняет воздух», такого количества подписчиков у холдинга просто нет. Доля РБК на этом рынке - 25-30% Количество новостей 500-550 в день - количественный, но не качественный подход.

«Региональная сеть РБК - выдумка», - заявил в интервью нашему изданию сотрудник одного из информационных агентств. «Только Петербург, за него бы я поручился. Другие города - нет. Вы слышите - нет! Пусть скажут профессионалы из информагентств. Заодно эти товарищи могут привести пару десятков ссылок на откровенно передранный эксклюзивный материал. Может поэтому РБК не видит в своих конкурентах «Прайм-ТАСС»? Завуалировал конкурента под крылом «ИТАР-ТАСС»…».

Третий вопрос: Программирование

«РБК Софт» не конкурент основным игрокам этого рынка: IBS, «Парусу», «Галактике» и другим. Констатируется доля рынка в размере 1-15%. Хотя бы близко к правде. Почему никто не обращает внимание на дутые цифры? Например, анонсированный портал «ГУМ-Интернет», объявленная стоимость разработки которого составляет 2 млн. долларов, или сотни тысяч долларов на сайт Большого Театра. Это же много где освещалось, а никто почему-то не задается вопросом, насколько же это реальные цифры.

Почему никто не комментирует планов РБК вложить привлеченные средства в создание делового телевизионного канала? Где вы, аналитики телекоммуникационного рынка, вдоволь размножившиеся в России. Это же утопия - создание своего телеканала. Лучше западных финансовых СМИ (вроде Bloomberg TV) никто информацию профессионалам по телевидению не подаст. Были же неудачные попытки в России, две или три, проваленные сильными командами, разве это не урок на будущее?

Удивляет и то, что на авторитетной «Газете» появилась публикация под названием «РБК поглотит все российские «СМИ». «Компания «Росбизнесконсалтинг», приступившая на днях к размещению своих акций на российском рынке, объяснила, для чего ей это понадобилось. Оказывается, РБК хочет стать компанией с миллиардными оборотами. А потом поглотить такие СМИ, как «Коммерсантъ», «Ведомости», «Эксперт» и «Эхо Москвы». Не все сразу, правда, а по очереди», - пишет Газета.Ru. Вы верите в это?

Сегодня

Как сообщает «Деловой Петербург», 16 апреля завершился период подачи заявок потенциальных инвесторов на покупку акций, начавшийся 5 апреля. Андеррайтером и ведущим менеджером выпуска является ООО «Атон», вознаграждение которого составит 6% от объема заключенных сделок. Раскрывать объем спроса на бумаги «РБК Информационные системы» инвесткомпания не стала.

Андеррайтер установил цену первичного размещения акций в размере 25,86 рубля за акцию. Цена в $0,83 за акцию оценивает рыночную стоимость РБК в $83 млн. Для сравнения: это примерно соответствует совокупной рыночной капитализации таких петербургских эмитентов, как ОАО «Кировский завод» и ОАО «Ленинградский металлический завод».

Иван Таранов

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost