Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

"Арена" выпустила трехмерный клиент

Игры | Новости | 21.11.2006 18:07

На прошедшей в начале ноября в Москве выставке «Игромир» компания GDTeam представила 3D-клиент для своей игры ARENA Online. Спустя пару недель после его запуска число игроков клиента увеличилось на треть (сейчас их более 220 тысяч). Несмотря на то, что 3D-клиент «Арены» является лишь бета-версией, разработчики сообщают, что он уже вполне стабильный и полностью поддерживает функционал игры.

Напомним, что ранее в «Арену» можно было играть только через браузер с поддержкой Flash, либо через локальное Flash-приложение. Трехмерный клиент позволяет игрокам по-новому увидеть мир браузерной игры: управление стало гораздо удобней (можно свободно вращать камеру и выбирать, с какого угла смотреть на мир), увеличилась скорость работы и на порядок улучшилось качество графики.

При этом важно не путать мультиплатформенную и мультиклиентскую игру. Мультиплатформенных игр существует много - от обычных проектов для PC/Mac до игр, у которых существуют версии для настольного компьютера и КПК, к примеру. Мультиклиентская игра дает выбор пользователю в рамках какой-то одной платформы. Так как «Арена» стала первой подобной игрой в России (и, как говорят разработчики, вероятно даже во всем мире), «Вебпланета» задала несколько вопросов генеральному директору компании GDTeam Денису Чернышеву:

- Что дает создание мультиклиентской игры? Не влияет ли упрощение графики в браузерном виде на отношение пользователей к игре?

- Огромный плюс – возможность выбора игроком способа доступа в игру в зависимости от его технических возможностей. На наш взгляд, правильный подход к конечному пользователю – предоставление ему возможности выбирать самому. Кому-то нравится играть именно в упрощенном браузерном варианте (а у кого-то и нет выбора, так как у игроков «с работы» зачастую нет возможности устанавливать клиентские приложения). Но приходя домой, люди заходят через полноценное 3D и оказываются в том же мире и в том же комьюнити, просто могут играть и общаться в более красивой 3D-оболочке.

С моей точки зрения, мы должны давать игроку максимальное количество способов подключиться и войти в игру, это способствует как удержанию игроков, так и расширению возможных предоставляемых сервисов. К тому же, на наш взгляд, предоставление различных вариантов запуска игры – это проявление уважения к нашим игрокам, играть могут все желающие, независимо от обстоятельств и возможностей компьютера.

- Реально ли создание клиентов для сетевых игр даже для мобильных устройств? Насколько они могут быть востребованы?

- Конечно реально, пусть даже с урезанным функционалом, так как режим полнофункционального боя, например, в мобильном клиенте реализовать физически невозможно. Но можно предоставить возможность торговать, общаться, крафтить… Чем дольше человек в игре, тем выше его вовлеченность в игровой процесс, тем больше и дольше он будет играть и оставаться активным.

- Каких тенденций в создании игровых клиентов стоит ожидать в будущем?

- Трудно говорить о тенденциях, учитывая, что ARENA Online первая мультиклиентская игра. Но, исходя из нашего успешного опыта в этом направлении, думаю, создание целого ряда игр подобного рода не за горами. Это достаточно трудоемко, но удачность данного подхода уже очевидна и нам как разработчикам, и нашим игрокам.

разделы: Новости | Игры

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost