Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

iXBT.com разбавили каузальными играми

Федор Смирнов
| архивная статья | 14.06.2006 17:32

Интерес к играм в Рунете в последнее время становится все более очевидным. Так, портал Mail.Ru, выпускавший одну онлайновую игрушку за другой, недавно открыл специальный раздел, посвященный этой разновидности сетевых развлечений. На этой неделе свой интерес к играм продемонстрировал и такой серьезный и взрослый портал, как iXBT.com.

На этот раз отдельного контент-проекта были удостоены causal-игры. Эта категория игр уже давно снискала симпатии западных пользователей и теперь потихоньку осваивает российский рынок. В рамках отдельного раздела пользователям iXBT.com предлагается несколько десятков условно-бесплатных игр. Поставщиком самих «игрушек» выступила компании Alawar Entertainment, регистрацию осуществляет «Софткей».
По утверждению Романа Поляка, директора по развитию бизнеса в странах СНГ и Восточной Европы Alawar Entertainment, 70% рынка каузальных игр приходится на США. Однако в последние годы наблюдается и рост интереса со стороны российских пользователей. «5 лет назад, когда мы решили попробовать продавать наши игры в России, рынка казуальных игр еще просто не существовало и нам пришлось создавать его с нуля, - сказал Роман Поляк в интервью «Вебпланете». - Сегодня же российские пользователи не только с удовольствием играют, но и покупают игры, поэтому создание игровых разделов на нетематических веб-ресурсах - явление закономерное, так как они приносят дополнительную прибыль их владельцам». Между тем, российский рынок для Alawar Entertainment – по-прежнему лишь хобби, потому что расходы на локализацию пока перекрывают прибыль.
Интересным показалось обращение iXBT.com именно к этой разновидности «игрушек», с учетом того, что в Рунете есть уже не мало примеров успешных проектов, основанных на онлайновых многопользовательских играх.
По мнению Александра Воробьева, директора по маркетингу и PR iXBT.com, каузальные игры больше подходят аудитории портала, нежели онлайновые «игрушки». «Значительная часть аудитории iXBT.com - это, как правило, взрослые работающие люди, у которых нет достаточного количества времени для того, чтобы играть в онлайновые игры. Но у них есть двадцать минут после обеда или в перерывах между переговорами для того, чтобы расслабиться и поиграть в незамысловатые игры, смысл, цель и задачу которых они могут понять в течение пары минут», - пояснил он.
Никита Шерман, директор по развитию компании «Территория Информационных Технологий», к которому «Вебпланета» обратилась за комментариями, также высоко оценил шансы causal-игр на успех на российском рынке. Однако сравнивать их с многопользовательскими играми, по его мнению, нет смысла. «При открытии игрового раздела на Mail.Ru мы также вывели casual-игры в отдельный подраздел, и результаты их продаж превзошли все наши ожидания. Как выяснилось, в России даже соотношение «загрузка/покупка» выгодно отличается от западных показателей. Однако для успешных продаж casual-игр нашим пользователям нужно создать определенные комфортные условия. В том числе, удобные средства оплаты», - поделился опытом Никита Шерман.
В самом компании «Софткей» с каузальными играми знакомы уже давно. Они находятся в каталоге магазина с момента открытия. Пользователи охотно расстаются со 100-150 рублями, которые необходимо заплатить для получения ключа, поэтому некоторые игры уверенно держаться в десятке лидеров продаж. По мнению Ольги Мананниковой, и.о. руководителя отдела маркетинга, этому способствует не только невысокая цена, но и специфика целевой аудитории. Большинство игроков составляют люди старше 35 лет, около половины из них женщины. «Это наиболее сознательный и обеспеченный покупательский сегмент, им проще заплатить 3 доллара и моментально получить ключ к программе, чем потратить пару часов на поиск «кряка» в Сети», - считает Ольга.
Два месяца назад был запущен еще один совместный проект Softkey и iXBT.com, ориентированный на продажу ПО.
Александр Воробьев очень осторожно прокомментировал успех Shop.iXBT.com: «Рынок легального ПО - очень сложный рынок. Пока рано говорить о конкретных результатах. Пользователи только недавно стали осознавать и понимать, что легальное ПО - это проще в установке и использовании, безопаснее, надежнее и, в конце концов, правильнее. С компанией SoftKey мы работаем уже достаточно продолжительное время и, в общем и целом, у нас позитивный опыт сотрудничества».
«Безусловно, сотрудничеством мы довольны. Тем более, что для нас это в первую очередь не коммерческий, а брендинговый проект, - прокомментировала Ольга Мананникова. – Ну, а тот факт, что уже сегодня он приносит коммерческую прибыль, лишний раз говорит о том, что российский пользователь может и хочет платить за лицензионный софт. Надо просто дать ему удобный способ сделать это».

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost