Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Бизнесмены принимают бой

Юлия Дакина
| архивная статья | 10.09.2003 00:54

Торговая группа под названием Американская ассоциация информационных технологий на прошлой неделе заявила о своем намерении приложить усилия к созданию Коалиции по делам хищения идентификационных данных в Сети. Как пишет The New York Times, в состав объединения должны войти несколько розничных продавцов и компаний по обеспечению компьютерной безопасности. Вместе они будут противостоять одной из важнейших проблем в интернете, а также и за его пределами: махинациям с кредитными карточками. Это объявление прозвучало спустя два месяца после создания другой похожей организации — Совета по коммерческим рискам, который ставит перед собой схожие задачи.

Появление обоих альянсов вызвано насущной необходимостью. Пожалуй, лучше всего проблему иллюстрирует июльский отчет аналитической компании Forrester Research, в ходе подготовке которого социологи опросили около 39 000 пользователей. Выводы исследования неутешительны: примерно треть покупателей онлайн-магазинов не рассчитывают на обеспечение собственной безопасности продавцом. Аналитики проводят подобные срезы с 1998 года. Результат минувшего лета оказался самым пессимистическим за весь период.

Кража идентификационной информации на деле сводится к противозаконному завладению личными данными клиентов сетевых сервисов. Затем эти данные используются для манипуляций с банковскими счетами и кредитными картами ничего не подозревающих граждан. Излюбленными мишенями злоумышленников стали посетители аукциона eBay. В течение последних двух лет им приходят сообщения по электронной почте с ссылками, ведущими на сайт, который якобы поддерживается тем же eBay. Там гостям предлагается заполнить анкеты, внеся различные финансовые сведения о себе. На самом деле страницу организовали преступники, и они рассчитывают на наивность своих жертв.

Интернет-компании вовремя решили дать отпор зарвавшимся мошенникам. Так, в среду Федеральная торговая комиссия опубликовала результаты своего исследования. Сотрудники Комиссии пришли к выводу, что только за минувший год не менее 3,3 млн. американцев стали жертвами охотников за кредитными карточками и номерами банковских счетов. Говард Билз (Howard Beales), директор Бюро по защите потребителей при Комиссии, на конференции объявил, что представителям бизнеса действия преступников обошлись в $32,9 млрд., а потребителям стоили $3,8 млрд.

В состав Коалиции по делам хищения войдут такие копании, как Amazon.com, eBay, Microsoft и Visa USA. Члены организации намерены научить покупателей защищаться от действий злоумышленников. Группа также собирается наладить работу форума для технических служб самих представителей бизнеса. На нем планируется обмениваться опытом в деле борьбы с мошенниками. Кроме того, Коалиция сможет оказывать влияние на власти, лоббировать в правительстве соответствующие изменения в законодательстве.

Аналитики в большинстве своем одобрительно прокомментировали новость, однако заметили, что как перед Коалицией, так и перед уже действующим Советом стоит весьма сложная задача — им предстоит вернуть доверие потребителей. Так или иначе, бизнесменам не остается другого выбора, они вынуждены действовать немедленно, ведь убытки, вызванные нерешительностью покупателей, по выражению специалистов, «измеряются миллиардами».

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost