Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Агорафобия мегаломанов

| архивная статья | 11.01.2006 16:13

В крови есть маленькая страсть к огромным вещам, пространствам и сооружениям. Девочки любят большие плюшевые игрушки, мальчики — большие некатаные склоны (чтоб разогнаться на доске и влево-вправо-влево-вправо), тетеньки и гламурные девицы в восторге от Эйфелевой башни, океанских лайнеров, больших домов и прочего большого, дяденьки и мальчики постарше — не против больших черных и быстрых машин, больших банковских счетов и тэдэ. Это не к тому, что «Фрейд следит за тобой», а к тому, что большому глаз радуется.

Или вот еще — Нью-Йорк, Токио. Вы не были в Токио? Огромный город, очень нравится. Конечно, за деревьями неба не видно, но вот это захватывающее дух ощущение чего-то большого, высокотехнологичного окружает со всех сторон и не оставляет ни на минуту, но очень много японцев. Знающие люди говорят, что мегалитическое Пятое авеню — то же самое, что и Сибуя, только в профиль. И японцев поменьше.

Большое ни на секунду не оставляет равнодушным. Можно восхищаться, можно плеваться, но люди платят немалые деньги для того, чтобы увидеть это самое большое издалека: космический туризм, погружение к «Титанику». Чувствовать себя песчинкой, которая, как Гагарин, «вознеслась к небесам и Бога там не увидела», это особый вид издевательства над собой, утонченный мазохизм эпохи великих технологических открытий и умелого маркетинга. Люди по природе своей мегаломаны. А как же иначе, если жизнь измеряется в мегаваттах, мегабайтах и мегатоннах? Мы с завидным упорством создаем то, что нас самих и поглощает своими размерами, силой и мощью.

И у каждого из нас есть свое большое, которое всегда дома, с собой, в кармане или в кафе с WiFi. У нас есть интернет, который ужасающе необозрим, безграничен и бездонен. И каждый день он становится еще безграничнее и бездоннее. В иной «аське» со списком в триста контактных лиц, при известном желании можно за сутки наваять полтора тома «Войны и мира». А посмотреть на столь любимые мною блоги — дух захватывает — полторы тыщи френдов и потоком: то ссылка, то рассказ, то новость, то сплетня.

А сейчас по сценарию необходимо сказать «но».

Но! Есть такая современная особенность, причем не только у незамутненных юных созданий в коротких плиссированных юбочках, домохозяек и банкиров, не представляющих, что «мышку» кормить не надо, а даже у всех остальных. И вот мы небрежно, с ленцой «смотрим в интернете, ищем в интернете, скачиваем в интернете», подспудно понимая, что эта штука будет «посильнее Фауста Гёте», при этом отказываясь воспринять как факт ее циклопические размеры. Мы, не отдавая себе отчета, боимся Сети.

Вернее нет, не так. Мы ее не боимся. Она нам не нужна во всей своей многообразности. Среднестатистический ежеутренний моцион среднестатистического пользователя состоит из новостей, анекдотов, и удаф.кома. Конечно, есть «вариации на тему». Менее продвинутые ограничиваются чем-то одним, на что хватает времени или к чему лежит душа. Более продвинутые обычно через зубы, за сигареткой, бросают: «Сегодня с утра прочитал на Уошингтонпост-дот-ком…».

У каждого в Закладках есть заветные десять ссылок, нужных «в хозяйстве». Каждое утро хозяин заботливо перетряхивает свои ссылки и вроде как, воспользовался интернетом. А за границы старается не выходить. Почему? Лень, страх, равнодушие? Пожалуй, что первое и немного второго. Но есть что-то еще. Как в той сказке: « — Алиса, это Пудинг. Пудинг, это Алиса. — Я вам отрежу по кусочку?».

Мы давно порвали интернет на лоскуты. Магомет больше не ходит к горе. Гора ходит к Магомету. У нас у каждого есть свой личный, неповторимый кусок интернета. Правда, он слишком маленький, для того, чтобы по-настоящему оценить всю глобальность Глобальной сети. Из живой массы мыслей и слов, фото и видео мы, как тот пражский рабби Лёв, настругали себе големчиков, с заветными записками в глиняных лбах: www.auto.ru, www.bbc.co.uk, www.yahoo.de. Нам так удобно. За фильмами мы ходим на «Афишу», за новостями на «РБК». Иные предпочтения — в меру личной испорченности. Все остальное — от лукавого.

Почему? Мы, подспудно, боимся открытых пространств, большого скопления людей и избыточной информации. Романтика интернет-первопроходцев ушла. Страсти улеглись. Теперь все кидаются друг в друга одними и теми же ссылками, выдранными из одних и тех же ресурсов, а корпоративные рассылки (о, этот современный бич офисного работника, вооруженного «аутлуком» или «аськой») со скоростью птичьего гриппа распространяют свежие приколы и актуальные новости. Интернет — большой, но мы им не восхищаемся. «Гугл» и «Яндекс» отменили.

разделы:
Материалы по теме

Zeitgeist: лайфжурнализм

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost