Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Игры для соц.сетей построены на мошенничестве

Игры | Новости | 02.11.2009 19:19

Майкл Аррингтон (Michael Arrington) из TechCrunch поднял очередной скандал, затронув на этот раз тему игрового мошенничества в социальных сетях. По его мнению, разработчики социальных игр для Facebook и MySpace, а также посредники весьма активно прибегают к нечестным методам заработка на наивных юзерах, а администрация социальных сетей обычно смотрит на это сквозь пальцы, поскольку имеет с этого "свои два процента".

В играх типа Farmville и Mobsters, в которые играют миллионы пользователей, используется собственная виртуальная валюта, при помощи которой игроки могут разными способами улучшать свой игровой статус. Виртуальную валюту можно купить, расплатившись реальной кредиткой, но существуют и "бесплатные" способы увеличения игрового капитала, которые на деле приносят компаниям ещё больше прибыли.

Аррингтон приводит примеры, когда пользователям предлагают пройти тест на IQ или скачать пробную версию какой-то программы, получив взамен некоторое количество виртуальных денег. Нигде в этих предложениях не говорится, что юзер, даже не имея кредитной карты, в обоих случаях потеряет реальные деньги.

Монетизация производится различными способами: например, деньги могут сниматься с мобильного телефона (для прохождения теста на IQ пользователю нужно будет ввести номер своего мобильника и пин-код), а могут взиматься наличкой за доставку "бесплатного" CD с программой.

Нажитые нечестным путём деньги тут же тратятся на новую подобную "рекламу", которая привлекает новых пользователей.

Руководитель компании BlitzLocal Деннис Ю (Dennis Yu), который сам участвовал в таком "бизнесе", рассказал массу интересного в подтверждение слов Аррингтона. Так, разработчики игр для Facebook получают доступ к персональным данным пользователей и их социальным связям. Это позволяет персонализировать скам (типа "ваш друг такой-то приглашает вас сыграть с ним"), что вводит юзеров в заблуждение, особенно если реклама визуально напоминает стиль Facebook.

По его словам, CTR от такой "рекламы" на порядок выше CTR в Google AdSense — примерно 4% против 0,1%, при той же стоимости клика.

Также Ю отметил, что сам пробовал самые разные методы раскрутить пользователей Facebook на бабки и, в конце концов пришёл к выводу: они не будут платить, поскольку у них нет кредиток, они не хотят иметь кредитки и не хотят ничего покупать. Но их можно обмануть одним из нескольких способов, уговорив либо установить в браузере какую-нибудь хитрую панель инструментов, либо ввести свой email, либо поделиться номером своего мобильника.

Несколько других разработчиков игр для социальных сетей признали, что ситуация именно такова: к подобным методам заработка прибегают очень многие. Правда, это признали те, кто этими методами уже давно не пользуется по причинам этического характера. А руководительница одной из менее щепетильных компаний не постеснялась привселюдно раскритиковать мнение Аррингтона, употребив труднопереводимое выражение "shit, doubleshit, and bullshit".

Аррингтон оценивает нечестную прибыль каждой из наиболее крупных таких компаний в десятки и даже сотни миллионов долларов в год. Ю говорит о пятизначных суммах в день.

разделы: Новости | Игры

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost