Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

"Молоток" смылился

Деньги | Новости | 03.09.2007 12:46

30% акций российского интернет-аукциона Molotok.Ru проданы стратегическому инвестору – компании QXL Ricardo plc, сообщается в пресс-релизе на ITPress.ru.

Для совершения сделки интернет-аукцион был выделен в отдельную компанию, доли которой были распределены среди текущих акционеров Mail.Ru. В этой компании QXL Ricardo plc приобрела 30% акций, но может увеличить свою долю до 51% в случае успешного развития бизнеса.

В совет директоров новой компании вошли генеральный директор Mail.Ru Дмитрий Гришин и Ариан Баккер, отвечающий за бизнес QXL в Восточной Европе. Mail.Ru также будет оказывать помощь в привлечении новой аудитории.

Несмотря на обычные в таких случаях позитивные заявления руководства, перспективы данной сделки довольно туманны. Напомним, что Molotok.ru появился в 1999 г, на волне первого бума-интернетовских доткомов, как клон аналогичных западных проектов типа eBay. Однако аукционные игры в "повышение цены" оказались непопулярны среди россиян, чей уровень дохода невысок. Рунетчики предпочитают противоположную игру - поиск более низких цен. По данным весеннего исследования Gemius, покупки на онлайн-аукционах совершают только 13% интернет-пользователей, чаще всего в возрасте 18-24 лет.

В результате таких "незападных привычек" Molotok.ru оказался чуть ли не единственным выжившим универсальным онлайн-аукционом в Рунете. Однако это произошло не из-за собственных достижений глючного "Молотка", а благодаря мощной накачке со стороны Mail.ru, которая использовала его в своих рекламных акциях - торговля бельем Гоши Куценко, машиной Глюкозы, перстнем Акунина-Достоевского и так далее.

Неудивительно, что даже эксперты "Финама", традиционно дружественные к Mail.ru, отмечают сомнительность данного проекта, который уже 5 лет не развивается. Леонид Делицын, эксперт-консультант "Финама", в интервью CNews отметил, что российским пользователям пока так и не удалось «привить» интернет-аукционы в западной форме: "В этом отношении нужно искать другой подход к нашим пользователем, и QXL Ricardo придется взять на себя риски по поиску этого подхода".

Делицын оценивает Molotok.ru в $1,5 млн. Другие оценки дает Олег Савцов, заместитель гендиректора РБК СОФТ - по его мнению,стоимость всего проекта Molotok.ru составляет от $5 до $10 млн., при условии наличия рекламной поддержки со стороны Mail.ru.

Напомним, что ранее весной шведская компания Kontakt East Holding (KEH), решившая выйти на российский рынок онлайн-торговли, уже отказалась от покупки "Молотка" из-за высокой цены. В итоге шведы решили создавать в Рунете собственный аукцион с нуля.

Что касается компании QXL, которая все-таки вложилась в "Молоток" - она обещает перевести проект на свою техническую платформу, которая "зарекомендовала себя успешной работой на крупнейших интернет-аукционах в странах Восточной и Западной Европы". Правда, в пресс-релизе не сообщается, что это за аукционы и по каким параметрам они крупнейшие.

разделы: Новости | Деньги

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost