Ну, Долгин вот со своим рекомендательным сервисом предлагает другой вариант - размещать бесплатно или как можно дешевле ("культура должна быть свободной" (с) Лессиг), а бизнес делать на сервисе культурной навигации.
Фактически, именно такова схема работы Гугла. Разница с Долгиным - в том, что поисковики дают лишь линейную выдачу по одному примитивному параметру (ключевые слова). Это позволяет довольно легко загадить поисковики рекламным мусором.
Ну а рекомендательный сервис с коллаборативной фильтрацией, как предполагается, может дать несколько более хитрую (многомерную и перонализированную) выдачу. Причем персонализацию создает сам себе пользователь (рейтингует любимые книжки), а не шпионская система поведенческого таргетинга. Такой навигационный сервис будет сложнее загадить.
1-2 доллара за электронную копию, изготовление которой ничего не стоит, и которую можно за 5 минут найти бесплатно - это слишком дорого. Для начала им надо бы поставить минимальные цены (1-2 цента), чтобы убедить людей, что есть смысл вообще платить. Тем более, что для проверяющих органов это всего лишь "пиратка", так как нет никаких доказательств, что она куплена.
Самый разумный вариант в нынешних условиях - это выкладывать бесплатно и размещать рекламу (бегун, сапе, баннеры). Остальные способы вряд ли выживут, тут даже гугол бессилен.
.
сателлиты 250р
.