Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

SellaBand: сдай $10 кумиру на пластинку

Деньги | Новости | 07.11.2006 12:46

Трое энтузиастов от музыкального бизнеса - Пим Бетист, Йохан Восмейер и Дагмар Хеиманс - основали интернет-сервис SellaBand для поиска музыкальных талантов. Попробовать свои силы могут все желающие, поскольку оплачивать контракт со звукозаписывающей компанией будут пользователи, - сообщает Reuters.

Пользователи SellaBand делятся на artists и believers. Музыканты выкладывают релизы, а поклонники могут приобрести "акции" исполнителя - каждая творческая единица оценивается в 5 тысяч "акций" по цене в $10. Когда артист полностью проплачен, его в сопровождении профессионала отправляют на студию писать альбом. До того, как все доли будут выкуплены, поклонники могут сменить объект веры и переместить в его пользу свои инвестиции.

Среди тех, кто внес свою лепту в стоимость альбома, распространяется его ограниченный тираж на CD, все остальные могут бесплатно скачать его с SellaBand. На минуточку, кто в итоге заработает? Как уверяют создатели проекта - пользователи. Музыканты, инвесторы и владельцы сервиса поровну поделят рекламные расходы, их доля в общем рекламном обороте портала будет измеряться по рейтингу альбома. Пользователи могут всячески способствовать притоку рекламодателей, пиаря музыку на Sellaband ссылками, кнопками и "громким проигрыванием эксклюзивного диска" дома.

Продаваться в обычном режиме альбомы, все-таки, будут. Артисту позволено распространять их на концертах, через личную веб-страничку или онлайн-партнеров Sellaband - доходы от продаж через Интернет, опять же, будут делиться между исполнителем и уверовавшими в него в пропорции 50/50. Подписывая контракт с другим лейблом, музыкант автоматически выходит из проекта и платит черной неблагодарностью владельцам десятидолларовых акций.

Создатели сервиса не стесняются говорить о том, что проект ориентирован, в первую очередь, на малоопытных исполнителей, не знакомых с тонкостями шоу-бизнеса. С другой стороны, их уверенность в том, что эта бизнес-модель будет более успешной, чем уже отслужившие свое традиционные способы продажи талантов, небеспочвенна. Актуальными примерами неэффективности попыток продавать треки за деньги служат и печально известная история портала Allofmp3, пытавшегося продавать музыку слишком дешево, и регулярные претензии рекорд-лейблов к социальным сервисам, на базе которых расцветает пиратство.

Несмотря на то, что масштабы антипиратских кампаний все время увеличиваются, звукозаписывающие корпорации продолжают терять деньги. Даже если пиратство искоренимо, им не избежать снижения цен для онлайн-потребителя. Sellaband нашел способ оптимизировать бизнес-цикл с изначальным расчетом на сетевой рынок. По информации Reuters, с момента запуска сервиса 15 августа зарегистрировалось более 600 исполнителей и продано "акций" на сумму около $150 тыс. В настоящее время на продажу не выставлено ни кусочка таланта.

разделы: Новости | Деньги

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost