Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Низкие налоги не помогают высоким технологиям

Деньги | Новости | 06.09.2006 12:04

По результатам исследования Межведомственного аналитического центра (МАЦ), в России лишь 10-20% промышленных предприятий тратят на инновации более 5% выручки, сообщает газета «Коммерсант». Отмечается также, что уже осуществленные разработки и исследования используются неэффективно.

К неутешительным выводам приходят и зарубежные исследователи. По данным Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), негосударственные затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) составляют меньше 0,5% ВВП России. В США, Германии и Корее соответствующий показатель равен почти 2%, а в Японии – 2,5%. Всемирный банк поставил Россию на 11-е место из 25 по уровню развития «экономики знаний» среди стран Восточной Европы и бывшего СССР, посчитав, что страна не справляется с задачей преобразования научных исследований в экономически прибыльные продукты.

Две трети руководителей российских предприятий, пишет «Коммерсант», считают необходимым масштабное сокращение налогообложения для организаций, вкладывающих средства в усовершенствование производства и высокие технологии. Но статистика ОЭСР показывает, что налоговые стимулы куда менее эффективны, чем стимулы, рождаемые конкуренцией.

Эксперты МАЦ отмечают еще один процесс, порождающий развитие высоких технологий – стремление компании попасть на зарубежный рынок или создать совместное предприятие с западными коллегами. Таким образом, в России и без масштабных льгот сформировалось ядро компаний (примерно 18% от всех существующих в стране), где объемы вложений в инновации в последнее время растут более чем на 10% в год. Статистика подтверждается тем, что реже всего увеличение роста вложений в инновации наблюдается среди компаний, стратегия развития которых не предусматривает выход на зарубежные рынки или конкуренцию с импортом на территории России.

разделы: Новости | Деньги

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost