Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Вирусные маркетологи "похоронили" традиционную рекламу

Реклама | Новости | 02.04.2009 10:33

1 апреля, в то время как все прогрессивное человечество дурило друг друга разнообразными шутками-прибаутками и отмечало День Дурака, российские компании Grape, Affect и Hidden Marketing, занимающиеся вирусным маркетингом, провели мероприятие под кодовым названием Viral Day. В ходе встречи представители компаний рассказали собравшимся об особенностях и преимуществах вирусного маркетинга в Рунете.

Мероприятие началось с демонстрации видеоролика, повествующего о том, что традиционная реклама (телевизионная, "наружка" и так далее) умерла из-за страшного вируса. Под "вирусом", как не трудно догадаться, подразумевался виновник торжества - вирусный маркетинг - который, по задумке авторов видеополотна является "хоть и маленьким, но очень злобным". Развлекательная часть на этом не закончилась: посетителям мероприятия показали видеоприветы от Николая Воронова (автора прогремевшего в Рунете хита "Белая стрекоза любви") и рэппера Севы (не путать с Сявой) - то есть, ярких примеров того, как интересный контент может стать знаменитым.

Ещё один герой виртуального пространства - Андрей Бочаров - посетил День Вирусного Маркетинга лично. Аудитории ТВ этот человек в основном известен как участник проектов "ОСП Студия", "33 квадратных метра" и т.д., а интернет-пользователям как переводчик серии роликов про уличного мага Дэвида Блейна и автор мема "в рот мне ноги". Бочаров рассказал, что, во-первых, не ожидал, что Дэвид Блейн в его переводе станет таким популярным, а, во-вторых, что считает вирусный маркетинг прогрессивным направлением. Прогрессивность вирусной рекламы заключается в том, что пользователям ничего не навязывают, а они сами выбирают, какой контент им потреблять (или, во всяком случае, живут в иллюзии, что имеют право выбора). В свою очередь телевизионную рекламу пользователям навязывают насильно, прерывая просматриваемые передачи и фильмы надоедливыми рекламными паузами.

Что же касается выступлений самих организаторов мероприятия, то они оказались ожидаемо направленными на собравшихся в помещении клиентов (как реальных, так и потенциальных) и местами очень смешными. Руководитель отдела вирусного маркетинга Grape Владимир Гарев изобразил свою работу в терминах церковной иерархии, где сами вирусы были представлены божеством, маркетологи - служителями культа, а аудитория - паствой.

Михаил Гейшерик из "Скрытого маркетинга" отыгрался за невозможность нормально рассказать о своей работе на конференции eTarget'09 (где, напомним, его раскритиковали "старички") и около 10 минут рассказывал собравшимся про особенности посева вирусов, взращивание плодов, озимые, тракторы и последующий сбор урожая. Пересказывать озвученное не возьмемся, чтобы не повторяться - основные тезисы можно узнать из нашего интервью с Михаилом.

Представители агентства Affect подробно рассказали о преимуществах вирусного маркетинга, назвав его "маркетингом доверия". Одним из главных преимуществ для рекламодателя в нелегкое кризисное время является, безусловно, возможность сэкономить: вирусные кампании обходятся примерно в 10 раз дешевле, чем традиционные. Кроме того, рекламные "мероприятия" в Интернете позволяют выбирать целевую аудиторию и более четко оценивать эффективность. Наконец, вирусные акции создают вокруг брендов лояльную аудиторию, которую можно удерживать и привлекать к последующим кампаниям - во многом потому, что не используют вымирающий "метод прерывания", так надоевший всем в ТВ-рекламе.

Интересно, что почти все утверждения пропагандистов вирусного маркетинга касательно его преимуществ сводились к сравнениям с ТВ-рекламой, тогда как другие виды интернет-рекламы были как будто бы сознательно забыты. Но даже если сделать вид, что контекстной рекламы и старых добрых баннеров не существует, остается открытым вопрос, удастся ли вирусам в Интернете "похоронить" раздражающие многих рекламные паузы в телеке.

Пожалуй, пока ещё рано отвечать на этот вопрос, так как рынок вирусного маркетинга в России развивается, и его участники не так давно начали открыто заявлять о себе и отчитываться о проделанной работе перед общественностью.

Проводить подобные Viral Day мероприятия "вирусологи" планируют и впредь. Возможно, 1 апреля перестанет быть "Днем дурака" для работников отрасли, а превратится в профессиональный праздник.

Непонятно, правда, удастся ли рекламным агентствам договориться: впику троице Grape+Affect+Hidden Marketing ещё несколько идеологов вирусного маркетинга в тот же день провели альтернативное мероприятие, причем несколькими часами раньше. Илья Корнеев (Affect) рассказал корреспонденту "Вебпланеты", что, планируя Viral Day, организаторы не собирались замыкаться друг на друге и были открыты для предложений от конкурентов. "Однако никто из коллег нам даже не позвонил", - добавил он.

разделы: Новости | Реклама

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost