Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Контекст «накручивают» на сотни миллионов

Федор Смирнов
Исследования | Новости | 06.07.2006 23:05

Американские рекламодатели ежегодно теряют на «накрутках» до 800 миллионов долларов. Крупнейшие площадки – Google, Yahoo! и MSN - уделяют недостаточно внимания проблеме «левых кликов», - отмечается в исследовании компании Outsell.

Плата за клик является основной моделью для площадок, продающих поисковую рекламу. При этом «накрутка» может оказаться выгодна как конкурирующим компаниям, желающим разорить рекламодателя, так и партнерским сайтам, которые получают отчисления за клики. Сами поисковики обычно готовы возместить рекламодателям понесенные расходы, если случаи «накруток» становятся известны.
Между тем, по данным исследования Outsell, которые приводит агентство «Франс-Пресс», 15% всех переходов по рекламным ссылкам представляют собой банальную «накрутку». При общем объеме американского рынка интернет-рекламы в 5,5 миллиардов долларов, значительная часть этих денег «сгорает» впустую. По утверждению Outsell, сомнения в эффективности схемы «плата за клик» уже заставили 27% рекламодателей снизить бюджеты, а еще 10% планируют это сделать в ближайшем будущем. Страх перед «накрутками» может обойтись рекламному рынку в кругленькую сумму – 1,3 миллиарда долларов.
По мнению вице-президента Outsell Чака Ричарда, крупнейшим игрокам – Google, Yahoo! и Microsoft – необходимо предпринимать более консолидированные действия, чтобы защитить своих клиентов от ненужных затрат. Однако сами рекламодатели не склонны к активному отстаиванию своих интересов перед площадками. Возмещения расходов потребовали меньше 8% опрошенных, поэтому и суммарная компенсация составила не больше 10 тысяч долларов.
Outsell предрекает переход рекламодателей к другим моделям оплаты: например, «плата за действие». Тем не менее, этот переход вряд ли будет носить массовый характер в ближайшее время. Как уже сообщала «Вебпланета», еще два года назад процент «накруток» по контекстным объявлениям достигал близкой цифры – 20%. В апреле прошлого года Google судился с профессиональным «накрутчиком» - компанией Auctions Expert, которая наняла 50 человек для манипулирования рекламой по собственным ключевым словам. В результате «накрутчикам» удалось увеличить расходы конкурентов и снизить цены на ключевые слова, нанеся Google убытки в размере 50 тысяч долларов.
На самом деле, «накрутки» зачастую не так-то просто идентифицировать. По словам директора по внешним связям компании «Бегун» Дмитрия Чистова, в контекстной рекламе существует ряд методов и технологий отслеживания и предотвращения «накруток». «В «Бегуне» большая часть «накруток» пресекается автоматически. Эти клики попадают рекламодателям в графу «бесплатные посетители». Это те клики, которые помечены системой как подозрительные, и «Бегун» не решился взять за них деньги», - пояснил он. При этом далеко не все случаи «накруток» так очевидны, и аналитикам приходится отдельно рассматривать любые отклонения в статистике.

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost