Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Подкастинг на службе пиарщика

Андрей Травин
| архивная статья | 15.06.2006 18:19

23 мая 2006 года на форуме «Инновационный маркетинг 2006» Инна Алексеева, PR-менеджер коммерческого банка DeltaCredit, прочитала доклад об использовании звуковых пресс-релизов в Рунете. Причем метод опирается на подкастинг — технологию записи и трансляции аудиофайлов в Интернете, где обычные MP3-файлы дополняются описанием в формате RSS, содержащим информацию об авторе, размере и дате обновления файла и ссылку на саму аудиозапись.

Подобная практика является весьма относительной инновацией - к примеру, известный отечественный альпинист Александр Абрамов из каждой своей экспедиции ведет аудиорепортажи, не исключая последнее восхождение на Эверест, которые или расшифровываются новостными изданиями на правах пресс-релиза, или в некоторых случаях оформляются энтузиастами в виде плейкаста и далее распространяются в таком виде. Но передача альпинистских новостей через спутниковый телефон - вынужденная необходимость, и такую новость можно передать даже качаясь в люльке на стене с отрицательным наклоном. А Инна Алексеева предлагает такой способ распространения обычных корпоративных новостей практически для любых случаев.

Суть ее доклада в том, что в марте 2006 года, еще по прежнему своему месту работы (директором по связям с общественностью агентства недвижимости DOKI), она выпустила аудиопресс-релиз, которым попыталась достучаться до 200 журналистов московских СМИ. Тогда, помимо обычного релиза, корреспондентам отправлялась ссылка на его аудио-версию. В результате через три дня каждый третий журналист прослушал релиз, а через неделю их было 40%.

Еще ранее, в феврале 2006 года Алексеевой был сделан выпуск двух записей (30 минут) о вирусном маркетинге со встречи Московского PR-Клуба. Помимо обычного релиза, участникам Клуба отправлялась ссылка на аудио-записи со встречи, и они также лежали в открытом доступе на prclub.russianpodcasting.ru. Через три месяца каждую запись прослушали около 200 посетителей.

Достоинства метода очевидны: большая, по сравнению с традиционным релизом, эмоциональность; возможность прослушивания релиза «между делом»; нацеленность релиза на журналистов-аудиалов. Плюс возможность измерить количество скачиваний. Иногда просто бывает крайне интересно услышать первых лиц компании, например, когда руководитель Oracle критикует руководство Microsoft.

Но есть недостаток, который перечеркивает большинство достоинств подхода - это то, что запись звуковых пресс-релизов делают пиарщицы, которые являются дилетантами звукорежиссерского и актерского ремесла. Поэтому результат получается такой же раздражающей «графоманией», как первые опыты обращения дилетантов с музыкальным инструментом, фотоаппаратом или любительской видеокамерой.

В 2001 году по поводу интернет-конкурса пресс-релизов, организованного сайтом об интернет-рекламе Clickz.ru, вышло довольно большое исследование, которое впервые публично констатировало тот факт, что в Рунете пресс-релиз стал жанром, предназначенным не столько журналистам, сколько конечному читателю.

Вот и в данном случае на упрек, что пресс-релиз по материалам подкаста вряд ли попадет в печать, отвечают: зачем этот пресс-релиз в печати нужен? Главная задача - проинформировать достаточное количество людей, а с этой задачей подкасты вполне справляются.

С одной стороны, для того, чтобы обозначить свою точку зрения никаких инструментов, кроме слов на русском языке и простым текстом без форматирования - не нужно, с другой стороны, любая инновация получает на первых порах дополнительное внимание, которое так необходимо распространителям корпоративных новостей. . Аудиоканал —пока не конкурентное поле в пиаре, в котором можно экспериментировать и воздействовать на аудиторию, выделяться среди других компаний!

Распространение в сети подкасты получили с 2004 года (их концепция предложена в 2000 году). Целевая группа обычных подкастов - люди 18-34 лет. Согласно оценкам, приведенным в презентации Алексеевой, на сегодня в России около 600 подкастеров и порядка 10 тыс. их слушателей. Сделать подкаст доступным для всех, можно например, на сайте russianpodcasting.ru. После регистирации на этом сайте можно добавить MP3-файлы вместе с текстовыми описаниями и картинками. В Рунете появились блоги с услугой подкастинга: например, LiveInternet, подкасты можно добавлять и на Livejournal.com.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost