Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Расцвет вирусного маркетинга

Анатолий Ализар
| архивная статья | 18.02.2005 16:43

Еще несколько лет назад скептики утверждали, что в интернете невозможно эффективно рекламировать товары, не связанные с интернетом. Теперь очевидно, что они ошибались.

Сейчас крупнейшие рекламодатели США без всяких сомнений заказывают агентствам проведение рекламных кампаний в Сети. При это рекламируются даже такие товары, которые вообще не продаются в онлайне.

Газета NYTimes пишет о самой яркой тенденции последнего времени: это расцвет так называемого «вирусного маркетинга» (viral marketing). Маркетологи все чаще пытаются сделать такие забавные рекламные кампании, чтобы зрители сами сообщали информацию друзьям и знакомым по электронной почте, IM и SMS. При использовании вирусной рекламы информация распространяется мгновенно, причем без малейших затрат со стороны рекламодателя. Но для этого нужно сделать что-то действительно оригинальное и интересное.

Одной из самых успешных кампаний вирусного маркетинга за последнее время считается «Послушный петух» — реклама куриного сэндвича в закусочных Burger King. На специально созданном сайте забавный петух выполняет любые команды посетителей. Причем «послушный петух» подчиняется даже командам, набранным на клавиатуре! Посмотреть на это чудо захотели миллионы зрителей. По информации агентства Crispin Porter & Bogusky, которое разработало эту рекламу, начиная с апреля 2004 г. количество посетителей сайта уже превысило 13,9 млн.

Раньше кампании вирусного маркетинга создавались в расчете исключительно на молодую аудиторию технически продвинутых пользователей. Сейчас аудитория значительно расширилась. Например, агентство Fallon New York разработало вирусную рекламу по продвижению бумажных полотенец Brawny. Реклама ориентирована на женщин от 25 до 54 лет. Это действительно новый подход. В последние годы резко возросло количество абонентов широкополосного доступа в интернет, а среди них — миллионы женщин из целевой аудитории.

Кампания Brawny стартовала массовой рассылкой писем клиентам, которые подписались на получение писем со специализированного женского сайта. В письме им предлагали посетить новый раздел на сайте, где живет «фирменный мужчина» Brownyman. На основе десятков видеофрагментов каждая посетительница сайта может составить собственный сценарий для этого мужчины. По деланию женщины тот поет серенады, делает изысканные комплименты и выполняет любые желания своей «госпожи». Женщинам это очень понравилось, и они сообщали о необычно галантном мужчине всем своим подругам. Вирусная реклама отлично сработала.

Главный элемент каждой вирусной рекламы — это кнопка «Send to a Friend» («Послать другу»), которая обязательно должна присутствовать в самой рекламе. Идея в том, что пользователь нажал на эту кнопку сразу же после просмотра, когда еще свежи впечатления.

Если вирусные кампании для широкой аудитории ориентируются на старые проверенные методы, то для покорения современной молодежи нужно придумывать что-то новая. Агентство Frito-Lay North America разработала технически более сложную кампанию для продвижения чипсов Doritos для аудитории до 25 лет. Кампания включает в себя модуль для обработки SMS и интерактивную онлайновую компоненту. Однако все начинается с загадочного вида рекламных щитов на улице, которые призывают отправить сообщение «inNw» по номеру 46691 или зайти на сайт inNw.com. Там начинается увлекательная интерактивная игра, связанная с разгадыванием кодов и требующая общения с другими участниками игры (то есть вовлечения в нее друзей).

В связи с распространением вирусной рекламы, которая доказала свою потрясающую эффективность, неудивительно, что этот вид маркетинга привлекает особое внимание профессионалов. На прошлой неделе в Нью-Йорке состоялась церемония вручения наград Viral Awards. Кстати, ролик с «Послушным петухом» получил приз за «самое креативное использование технологий». Абсолютно лучшей рекламной кампанией названы «Троянские игры» (реклама презервативов Trojan, в которой приводятся самые эротичные фотографии и видеофрагменты с Олимпийских игр в Афинах), а лучшей интерактивной кампанией признан «Виртуальный бармен» с портала Beer.com.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost