Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Pop-up просто так не сдастся

Юлия Дакина
| архивная статья | 09.06.2004 14:32

В январе 2004 года британский пользователь по имени Пол Хэй (Paul Haigh) установил панель Google, надеясь с ее помощью избавиться от надоедливой pop-up рекламы. В марте реклама вернулась.

Блокировщик попапов, который встраивается в популярный плагин Google, «работал просто здорово в течение пары месяцев — блокировал все, — объясняет Хэй. — Но потом всплывающая гадость стала снова появляться. В основном, на американских сайтах, где обычно размещается много рекламы». Очевидно, поставщики рекламных услуг ищут пути, по которым можно обходить новомодные фильтры, считают журналисты CNet News.com.

Google, America Online, Yahoo, EarthLink, Microsoft и масса других разработчиков программного обеспечения некоторое время назад начали предлагать пользователям простой бесплатный софт для борьбы с назойливой рекламой. В настоящий момент к этому способу сберечь нервы прибегает не менее 30% сетевого населения, и их число неминуемо возрастет после выхода обновлений к операционной системе Windows XP — релиз намечен на конец лета. Софтверный гигант намерен добавить блокировщик pop-up рекламы в виде дополнительной опции своего веб-браузеру.

Как известно, Internet Explorer используют 9 человек из 10, и именно с его популярностью связаны самые неутешительные прогнозы по поводу попапов. Участники рынка рекламы, со своей стороны, не желают отказываться от столь выгодного формата. Сейчас они учатся обходить существующие препятствия, готовясь к более серьезной битве за контроль над мониторами пользователей. На карту поставлено будущее технологии, эффективность которой исключительно высока несмотря на неуменьшающееся по ее поводу раздражение.

По оценкам экспертов, широкое распространение pop-up и pop-under фильтров лишь вызвало увеличение количества рекламы. За последние два года число всплывающих окон, «дошедших» до пользователей, возросло более чем в три раза. В апреле текущего года на их долю пришлось 6,4% всей онлайн-рекламы, тогда как за такой же период в 2002 году, согласно данным службы Nielsen NetRatings, их доля не превышала 1,8%.

Владельцы сайтов не прочь разместить у себя вызывающие недовольство посетителей попапы потому, что это весьма выгодно: директора по рекламе называют цену в $10 за тысячу просмотров (речь идет о размещение на веб-страницах с самым высоким рейтингом). Это при том, что статический баннер, вывешенный на точно таком же ресурсе, приносит не больше 2–3 долларов за ту же тысячу просмотров. В списке лидеров по попап-рекламе за апрель значатся CNN.com, ESPN.com, Excite.com, Weather.com и сайт газеты The New York Times.

Высокие темпы роста объемов попап-рекламы объясняются просто: от 2 до 5% просмотров заканчиваются кликами. При этом ответ на баннерную рекламу можно ожидать лишь в 0,35% случаев, сообщает в своем отчете DoubleClick.

Смысл фильтрующей программы в том, что она запрещает открытие нового окна. При этом она реагирует на HTML-команду «openwin», которая и означает обращение к третьему серверу, поставщику рекламы. Некоторые попап-методики обходятся и без этой команды, так что фильтры оказываются бесполезными. Например, иногда всплывающее окно «включается», когда пользователь наводит курсор мыши на ту или иную область экрана.

В Google отказывается комментировать данную ситуацию, однако на сайте поисковой службы можно обнаружить упоминание, по крайней мере, одного случае, когда местный блокировщик признается неэффективным. Речь идет о рекламном софте, который поставляется за компанию с приложениями, подобными Kazaa, и потом все время качает какую-нибудь рекламу. Остановить этот процесс при помощи Google Toolbar невозможно просто потому, что технология не имеет никакого отношения к веб-браузеру.

Ведущие рекламные агентства отказываются обсуждать конкретные шаги, которые планируется предпринять в связи с возможностью повсеместного введения попап-фильтров, признавая, что на кое-какие контрмеры они способны. Кроме того, изготовители рекламной продукции нашли и другие методы распространения, не менее назойливые.

Многие владельцы сайтов уже активно размещают rich-media рекламу. Часто посетители страницы даже не могут вмешаться в процесс проигрывания ролика, который накрывает еще не прочитанный текст. Если всплывающее окно можно было свернуть или закрыть, то здесь приходится ждать, пока реклама не кончится, или закрывать страницу. Pop-up фильтры от Google или Yahoo тоже не могут предотвратить «выскакивание» ролика.

Некоторые агентства по размещению рекламы в Сети применяют технологию, благодаря которой можно выявить фильтр, установленный на компьютере пользователя. Если блокировщик обнаружен, вместо попапа перед глазами юзера появляется rich-media ролик. Так, фирма Undertone Networks, один из наиболее крупных дистрибуторов pop-up рекламы, использует фильтр калифорнийской компании Zedo, также специализирующейся на рекламных технологиях.

Исчезнут ли всплывающие окна, покажет будущее. Пока же никаких признаков вымирания не наблюдается. Наоборот, на прошлой неделе торговая группа Interactive Advertising Bureau опубликовала отчет, в котором зафиксирован рекордный показатель по данному рынку за период с момента его возникновения в 1996 г.: продажи за первые три месяца 2004 г. достигли отметки в 2,3 млрд. долларов. За такой же период предыдущего года сумма продаж измерялась $1,6 млрд.

Джейсон Кребс (Jason Krebs), глава отдела онлайн-рекламы в The New York Times, сообщил, что его газета продолжает продажу мест под pop-under, так как данная услуга рекламодателями признается выгодной. Он также добавил, что не видит никакой особенной проблемы в фильтрах, распространяемых Google или кем-то еще. «Развитие технологий остановить невозможно. Мы только можем приспособиться к изменениям, к меняющейся рекламной среде, и успешно продолжать свой бизнес», — считает Кребс.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost